• Главная -
  • Велосипеды СССР (Харьковский велосипедный завод)

Велосипеды СССР (Харьковский велосипедный завод)

Данным постом хочу открыть рубрику, посвященную нашему велосипедному прошлому.
В советские времена названия Кольнаго, Компаньелло, Спешилайзед , Gаrry Fisher и ряд других. были известны только тем людям, которые всерьез посвятили свою жизнь велосипедному спорту. Для всех остальных жителей нашей страны велосипеды именитых мировых брендов фактически были под запретом.

Однако, страна активна пользовалась велосипедами. Были городки, где этот вид транспорта считался чуть ли не основным ( это нас очень роднило с голландцами). Естественно было бы предположить, что в СССР была весьма серьезно развита велопромышленность. Это действительно так, на территории нашей Родины существовало более двадцати заводов, занимающихся выпуском велотехники.

За долгие годы советская промышленность освоила, практически все имеющиеся на тот момент виды велосипедов, за исключением так называемых горных или МТБ. Выпускались, дорожные прогулочные, складные, туристические, шоссейные, велосипеды. Были представлены и узконаправленные велосипеды, такие как тандемы, трековые, цирковые. Несмотря на обилие заводов и большое разнообразие моделей, хорошие велосипеды в свободном доступе попадались редко и стоили достаточно дорого.

Самым, пожалуй, известным заводом на территории бывшего СССР был Харьковский велосипедный завод (ХВЗ). Свою историю он начал в двадцатых годах прошлого века. По энциклопедическим данным датой рождения завода считается 3 ноября 1923 года.А уже в 1924 году увидела свет первая тысяча велосипедов, выпущенных в Харькове. Кстати говоря, знаменитая "Украина" начала свой временной отсчет с 1926 года, являясь самой массовой моделью в СССР.
в 1941 году завод выпустил 1 млн. велосипедов. В связи с приближением к городу линии фронта осенью 1941 года завод был эвакуирован в Бухару, где выпускал продукцию для фронта.

После войны, завод вернулся к выпуску велосипедов,был налажен выпуска велосипедов на экспорт. Продукция велозавода экспортировалась в 30 стран мира.
К1979 году заводом было выпущено 20 млн. велосипедов.
К началу 1986 года свыше 900 работников завода были награждены орденами и государственными наградами; завод выпускал свыше 10 моделей дорожных, спортивных и туристских велосипедов, которые продавались в 36 стран мира.
На настоящий момент мощности завода значительно сокращены, но он продолжает работать осваивая новые модели.
В связи с тем, что в статьях пока нет возможности выкладывать картинки с комментариями, придется это делать в комментах, извините за такой экспромт.
Motorаzor
Автор Motorаzor
06.11.2016 13:33:02
9
9
0
520
Motorаzor
Motorаzor 06.11.2016 13:35:32
знаменитый старт-шоссе, точнее его гоночная версия чемпион-шоссе. Самый известный советский спортивный шоссейный велосипед. Отличие чемпиона от старта заключалось в наличии компонентов трансмиссии известной итальянской компании Компаньелла.
Выделить Показать
1
1
0
Pepss
Pepss 06.11.2016 13:38:58
Оу! У меня был спортик от ХВЗ
Выделить Показать
0
3
0
Motorаzor
Motorаzor 06.11.2016 13:40:16
А это - мечта многих советских веломаньяков, да и просто любителей активного отдыха велосипед Турист. Турист отличался от Старт-шоссе, более широкими покрышками, наличием крыльев упрощенной трансмиссии, и несколько иной геометрией. Об этих великах мечтали, за ними гонялись, но достать их было не просто. На них многие люди совершали поездки по родной стране, проезжая тысячи километров. По се день можно встретить подобные велосипеды на дорогах. Почет им и уважение
Выделить Показать
0
4
0
Motorаzor
Motorаzor 06.11.2016 13:47:08
Не смотря на то что мечтой был Турист, горячую и абсолютно заслуженную любовь завоевал именно этот велосипед. Называется он Украина. Простая конструкция, отсутствие многопередачной механики, простота в обслуживании и надежность. Что еще нужно от велосипеда, людям которым нужно просто добраться до места назначения. Украина была поистине той самой рабочей лошадкой, незаметной и незаменимой.
Выделить Показать
0
4
0
Motorаzor
Motorаzor 06.11.2016 13:50:11
Более редким и богато оснащенным дорожным велосипедом являлся велосипед Харьков, в комплектацию входили два багажника, фонарь, клещевые тормоза. Этакая модная версия Украины
Выделить Показать
2
4
0
Orthodox
Orthodox 07.11.2016 20:42:13
Я знаю еще "Десна", "Десна 2", "Салют", "Салют - С", "Орлёнок", "Школьник", "Бабочка", "Кама", потом у нас появились белорусские "Аисты"
Выделить Показать
1
1
0
Motorаzor
Motorаzor 07.11.2016 21:11:47
тут рассказ был только про ХВЗ, про остальные заводы в другой раз
Выделить Показать
1
1
0
Orthodox
Orthodox 07.11.2016 21:33:51
"Орлёнок"?
Выделить Показать
0
0
0
Aleksander S
Aleksander S 08.11.2016 10:57:24
Когда мне купили велосипед в 1963г., радости и восторга не было предела. Единственным недостатком в этой серии велосипедов вплоть до 90х. годов, это прокручивание педалей. Приходилось через 20-30км регулировать заднюю втулку.
Выделить Показать
0
1
0
Комментировать публикацию
Мы в соцсетях
1

Дом, на Большой Пушкарской стороне. Сохраняйте, то немногое, что ещё осталось...

4

Арочные ворота Царских времён, из красного кирпича. Цените то, что веет...

0

Пиццерия "Айсберг" город Старый Оскол

0

Кафе "Башня" город Старый Оскол

0

микрорайон Парковый город Старый Оскол