• Главная -
  • В трёх старооскольских школах вернут вторую смену

В трёх старооскольских школах вернут вторую смену

Впервые за последние годы три школы в северо-восточной части города переводят некоторые классы на учёбу во вторую смену. На этот шаг, по словам руководства учебных заведений, они были вынуждены пойти из-за переполненности образовательных учреждений.

Как теперь будет?


Новый график касается 749 учеников школ №№30, 34 и 40 (расположенных на соседних микрорайонах – Королёва и Восточный). В 30-й школе во вторую смену будут учиться третьи классы (127 человек), в 34-й – шестые и седьмые (151 и 117 человек соответственно), в 40-й – третьи и седьмые (178 и 176 человек).


В школе №30 учащиеся во вторую смену будут заниматься с 12:00 (в школе №34 – в 12-13:00, №40 – в 13:15). Два дня в неделю у третьеклассников школы №30 будет по 4 урока и три дня - по 5 уроков (последний будет заканчиваться в 16:15). После первого урока (в 12:45) для детей организуют горячий молочный завтрак. На второй перемене (в 13:40) ребята получат горячий обед.


В 34-й и 40-й школах нам сообщили, что расписание «ещё разрабатывается», а на сайтах всех трёх учебных заведений пока написано, что они работают в одну смену.


Почему так случилось?


Ответ простой – школы переполнены. Согласно п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 площадь учебных кабинетов должна составлять не менее 2,5 квадратных метров на человека, но местами, со слов педагогов, она уже составляет 2,2 кв.м. и менее. Оскол.сити запросил у местного управления образования статистику и оказалось, что за последние три учебных года (с 2016-2017 по новый включительно) в школе №30 стало на 97 учеников больше, в школе №34 – на 89, в школе №40 – на 32. Всего же в новом учебном году школа №30 распахнёт свои двери для 1175 учеников (при 40 учебных кабинетах), №34 – для 1304 (40 кабинетов), №40 – 1783 (64 кабинета). Это при том, что нормативная наполняемость той же школы №34 – 944 ученика.


Если брать по «пострадавшим» классам, то статистика немного иная – всего на 5 человек больше будет в третьих классах СОШ №30, на 28 – в шестых классах СОШ №34 и на 2 – в третьих классах СОШ №40. А вот в седьмых классах 34-й вообще станет на два человека меньше, чем год назад, да и число учеников седьмых классов 40-й школы сократится на четыре. Но дело тут не в конкретных классах, просто согласно санитарным правилам 1, 5, 9 и 11 классы переводить учиться во вторую смену нельзя.


К слову, по тем же СанПиНам нельзя вводить вторую смену в учреждениях «с углубленным изучением отдельных предметов», а школа №34 имеет в названии как раз эти слова. Но в управлении образования нам ответили, что «это не влияет на правовой статус». Да и вообще – «постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 16.08.2018 №1622 утверждён Устав школы в новой редакции, предусматривающий новое наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 34» Старооскольского городского округа». Правда, на момент составления ответа новый Устав ещё не прошёл государственную регистрацию.


В чём заключается проблема?


Спрашивать мнение родителей детей (и даже родительских комитетов) в образовательных учреждениях не стали – просто поставили перед фактом в конце мая текущего года (в большинстве случаев – когда занятия уже были завершены, и школы опустели). Хотя недовольных оказалось много, но «бунтовать» никто не стал (возможно, из-за отпусков, каникул и дач-огородов). Разве что в некоторых крупных группах в соцсетях (например, в «Официальном Старом Осколе») возникло довольно бурное обсуждение проблемы


Родители выдвигают несколько ключевых аргументов против перевода во вторую смену.


Во-первых, основная часть «продлёнок», кружков и объединений образовательной, спортивной, творческой, культ-массовой и прочей развивающей направленности уже давно «заточена» именно под детей, учащихся в первую смену. Да, возможно, часть из них изменит расписание занятий. Но, скорее всего, это коснётся лишь тех, которые расположены поблизости от указанных школ и зависят от них. В остальных же, куда ходят и ребята из других образовательных учреждений округа, не будут менять график ради двух-трёх воспитанников (а, зачастую, именно такое максимальное количество детей из одной школы занимается в территориально отдалённых кружках). Значит, детям придётся или переводиться в другую школу, или искать другой кружок/секцию. А это – тяжёлый удар. И ладно ещё, когда речь просто идёт о смене любимого репетитора. Но что делать участникам давно сформировавшихся творческих (танцевальных или вокальных) коллективов, а также подающим надежды спортсменам (обычно в городе один вид спорта преподают только в одной секции)?


Во-вторых, с изменением учебного графика сдвигается и всё дневное расписание, вытесняя самое «продуктивное» время. В первых двух классах ребёнок обычно рано вставал, шёл на занятия (многих отводили родственники), потом посещал кружки и секции, гулял и играл, делал уроки (вместе с родителями), а в 21-21:30 уже готовился ко сну. Нормальный режим. Причём проходящий, как правило, под присмотром родных.


А что теперь? Утром, когда родители уйдут на работу, ребёнку надо самостоятельно (если нет няни или бабушки) провести утренние процедуры, позавтракать и сделать уроки. Потом так же самостоятельно посетить кружки, пообедать и не опоздать в школу. А вечером, после ужина, уже готовиться ко сну. Сможет девятилетний ребёнок без присмотра соблюсти такой график? Каково будет родителям заставлять его с ключами от квартиры в одиночку ходить по всем маршрутам в таком возрасте? Да, кто-то найдёт выход из этой ситуации, но в немалом числе случаев дети предпочтут игры, чем что-то «по делу».


В-третьих, в зимнее время темнеет уже после 16:00 и многим ученикам придётся возвращаться домой в сумерках. И если для старших классов это не является серьёзной проблемой, то вот за третьеклашек родители явно будут волноваться – и не без причин. Особенно, если вести речь о жителях коттеджных районов, добираться к которым приходится через несколько автотрасс и одну лесополосу.
Отметим, что на момент написания материала не менее 17 семей перевели своих детей в другие школы, где ребята будут обучаться в первую смену. Школу №30 покинула одна ученица третьего класса, №34 – 11 учеников 6 и 7 классов, №40 – две третьеклашки и три семиклассника. Не исключено, что желающих перевестись было бы больше, но в списке вакантных мест на сайтах большинства школ северо-восточной части Старого Оскола стоят одни нули, и выбрать учреждение для перевода проблематично.


Контраргументы и ответы на них


Интересно, что на сторону родителей «пострадавших» младшеклассников встали, как правило, лишь те, у кого дети такого же возраста. Родители детей постарше, судя по всему, просто забыли, как растили своих чад, а бездетные, похоже, не понимают, как важно своевременное развитие талантов школьников. «Я вот учился во вторую смену и как-то выжил! И ходил на разные секции!» - пишут они в соцсетях, не учитывая, что в их годы расписание кружков было более гибким.


Да и в последние годы как никогда становится понятно, что надеяться исключительно на школьное образование – наивно. Чтобы набрать высокие баллы по ЕГЭ и поступить на бюджетное отделение престижного вуза нужно развивать ребёнка активно и всесторонне на протяжении всех школьных лет. Репетиторы, спортивные и творческие занятия – это поможет ему не только хорошо учиться, но и в целом серьёзно повысит его шансы на гармоничную и успешную жизнь, укрепит уверенность в себе, поможет в дальнейшем трудоустройстве. Конечно, в тех случаях, когда эти занятия не избыточны и не проводятся против воли ребёнка и в ущерб его детству в целом. Поэтому каждый случай – индивидуален.


Тем же, кто пишет «нечего устраивать тепличные условия, пусть приучаются ко взрослой жизни!» хотелось бы напомнить судьбу несчастной девятилетней девочки из села Уразово. К сожалению, маньяков на свободе ещё немало. Поэтому приучать ребёнка к полной самостоятельности в передвижениях лучше всё же в более позднем возрасте. Отмечу, что в законе «Об образовании» или СанПиН нет ни слова о том, что родители должны нанимать нянь или телохранителей, сидеть дома, умолять бабушек и дедушек ходить за ребёнком... А вот в обязанности школ входит, среди прочего, обеспечение достойных условий образования.



Варианты решения


Проблема с переполненностью для образовательных учреждений не в новинку. Ранее в той же школе №40 из-за проблем с кабинетами детей возили автобусами в школу №17. Но это вызывало критику родителей, недовольных тем, что в любую погоду их чада были вынуждены стоять на площадке перед школой в ожидании транспорта. Тратилось немало времени на дорогу «туда-обратно», к тому же непривычные кабинеты, другие учителя... Да и внутриквартальные проезды микрорайона Восточный часто были забиты припаркованными автомобилями, из-за которых автобус не мог проехать и приходилось даже проводить профилактические рейды с сотрудниками ГИБДД. К тому же, всё это требовало денег, которые каждый раз приходилось «изыскивать». А главное – основная общеобразовательная школа №17 получила статус средней, число её учеников выросло, и свободных кабинетов не стало.


Решить проблему могло бы строительство новой школы в «перегруженных» микрорайонах. Местные власти обещают, что строительство школы в м-не Степной на 1100 мест позволит разгрузить 40, 30 и 34-ю и вернуть детей снова на первую смену. Но по их же словам строительство начнётся только в 2019-2020 году, а завершится - в 2021-2022 . Между тем нынешний заместитель губернатора области — начальник департамента здравоохранения и социальной защиты населения Наталия Зубарева ещё в свою бытность замглавы администрации округа говорила, что школу в м-не Степной начнут строить в 2017 году. Подходит к концу 2018 год, но строительство так и не началось. Поэтому есть сомнения, что чиновники выполнят свои обещания даже к 2022-му...



А что говорят эксперты-психологи?


- Наша психология зависит от физиологии и функций мозга. Поэтому первая половина дня предпочтительна для работы. В 13:00–14:00 начинается спад активности. А что необходимо для учебы: мотивация, настрой. Если нет желания, организм настроен на отдых, релаксацию, - комментировала SmartNews Александра Герасимова, и. о. завкафедрой возрастной и социальной психологии НИУ БелГУ. - Конечно, есть и масса других факторов, к примеру, нагрузка в целом, в зимнее время - световой день, такие социальные факторы, как удаленность школы от дома, пробки на дорогах и прочее. Тут на первый план выходит самоорганизация. В любом случае для того, чтобы организм восстановился, рекомендуется ранний уход ко сну, например, в 21:30, и ранний подъем - в 7:30.



Старый Оскол опять против всех?


О полной отмене второй смены в белгородских школах вопрос поднимался ещё в 2014 году. Тогда чиновники областного департамента образования опирались на внедрение федеральных государственных образовательных стандартов и утверждали, что двухсменный режим обучения сильно снижает качество образования. Полностью ликвидировать вторую смену предполагалось к концу 2016 года. И в 2016 году глава региона Евгений Савченко лично докладывал премьер-министру Дмитрию Медведеву о практическом снятии «проблемы второй смены». «Одной из главнейших задач» ликвидацию второй смены назвала и заместитель губернатора Белгородской области Наталия Полуянова. Полный переход школ на первую смену обозначен в поручениях президента и правительства РФ, а также в партийном проекте «Единой России» (где, к слову, идёт речь и о федеральном финансировании в строительстве новых школ). Эта тема неоднократно обсуждалась на уровне правительства РФ .


И остаётся непонятным только одно – почему в этих условиях Старый Оскол вдруг делает шаг назад?


Текст и фото: Алексей Дёменко
Источник: http://oskol.city/news/in-stary-oskol-and-region/36490/

Moder
Автор Moder
26.08.2018 9:13:51
1
3
0
406
Право вето
Право вето 26.08.2018 12:36:57
На "Степном" школа должна открыться к 1 сентября 2020-го года. Лоор строит быстро, лишь бы государство вовремя финансировало. А вот с садиком опять непонятки. Мэр обещал, что уже в этом году начнут строить, но не случилось. Проще ведь ясельные группы в других садах "уплотнить" до 28 малышей! Издеваются и над детьми, и над воспитателями.
Выделить Показать
0
4
0
Комментировать публикацию
Мы в соцсетях
0

Немецкий кирпич в интерьере квартиры

0

Сланец рельефный в интерьере