В расписании белгородских школ появился новый учебный предмет

Moder
Moder

18.01.2018 9:48:15

С этого учебного полугодия школьники Белгородской области будут изучать дисциплину «Родной язык и родная литература». При этом предметы «Русский язык» и «Литература» по-прежнему останутся в расписании, сообщили в пресс-службе регионального департамента образования.


Отметим, что новая дисциплина появилась на основе соответствующих приказов Министерства образования и науки РФ о внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования.


Программы обучения по предмету «Родной язык и родная литература» разрабатывались на уровне регионов. В Белгородской области была создана рабочая группа из учителей, которая продумала содержание программ. Координировал эту работу Белгородский институт развития образования.


При составлении программ уделялось внимание тем направлениям и темам, которые не были представлены в школьной программе, либо изучение их было минимальным. Так, в рамках дисциплины «Родной язык и родная литература» пятиклассники подробно познакомятся со славянской письменностью, деятельностью Кирилла и Мефодия, реформами Петра I в области литературного языка. В седьмом классе учащимся расскажут об истории русской фразеологии. В девятом классе школьники узнают о науке о языке и о вкладе Михаила Ломоносова, Владимира Даля, Федора Буслаева, Виктора Виноградова в развитие языка.


Программы затрагивают и современные реалии: отдельные темы у шестиклассников будут посвящены особенностям рекламных текстов. В старших классах школьники познакомятся с крылатыми словами и выражениями региона, а также узнают об особенностях лингвостилистического анализа текста.


При составлении программы в части родной литературы рабочая группа опиралась на перечень 100 книг по истории, культуре и литературе народов России, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению. Кроме того, в раздел «родная литература» включены произведения многих писателей Белгородской области.


На новую дисциплину отводится 17 часов. Предполагается, что со следующего года изучать ее школьники будут один час в две недели. Экзамены по предмету не запланированы.


http://mirbelogorya.ru

  • А-рЪ RAV
    А-рЪ RAV
    На новую дисциплину отводится 17 часов
    {#emotions_dlg.yes} Добры молодцы и красны девицы - изучайте 
  • Сергей
    Сергей
    "В старших классах школьники познакомятся с крылатыми словами и выражениями региона". 16+ чтоль? {#emotions_dlg.shok}
  • Просто Мария
    Просто Мария
    Зачем? Зачем этот предмет? Что он освещает такого, чего нет в школьной программе?
    • Admin
      Admin
      Может, стоило прочесть?)

      Так, в рамках дисциплины «Родной язык и родная литература» пятиклассники подробно познакомятся со славянской письменностью, деятельностью Кирилла и Мефодия, реформами Петра I в области литературного языка. В седьмом классе учащимся расскажут об истории русской фразеологии. В девятом классе школьники узнают о науке о языке и о вкладе Михаила Ломоносова, Владимира Даля, Федора Буслаева, Виктора Виноградова в развитие языка.

      Программы затрагивают и современные реалии: отдельные темы у шестиклассников будут посвящены особенностям рекламных текстов. В старших классах школьники познакомятся с крылатыми словами и выражениями региона, а также узнают об особенностях лингвостилистического анализа текста.

      Как по мне, так совсем не лишние знания. 

      • Просто Мария
        Просто Мария
        Вообе-то, как раз и прочитала...
        Нам это рассказывали в школе на уроках русского языка, литератулы и истории. Даже рассказывали, как составлять гороскопы) Что мешает делать это сейчас?
        • Admin
          Admin
          Вам рассказывали "о вкладе...  Федора Буслаева, Виктора Виноградова в развитие языка"? *я и сейчас не знаю, кто это такие*
          Или " об особенностях лингвостилистического анализа текста"?
          Или это:
          отдельные темы у шестиклассников будут посвящены особенностям рекламных текстов
          тут понятно, у нас с вами ооочнь скептическое отношение по причине сомнения в адекватности курса, ну а вдруг?) Очевидно, что он не нацелен на производство копирайтеров, но, как минимум,  будет просто интересен школьникам. 
          • Admin
            Admin
            *я и сейчас не знаю, кто это такие*
            Ну, уже чуть-чуть знаю)

            Буслаев о средневековой рукописи: «Здесь можно увидеть изгиб крыла, поступь зверя, сплетение корней, извивы реки, контуры двух двойников — солнца и сердца. Эти буквы поют, щебечут, издают звериный рык, летают, скачут, говорят человеческим голосом. Они ещё не стали книжными типографскими серийными знаками. Каждая буквица индивидуальна, неповторима, как неповторим каждый лист на дереве жизни…»
            Прелесть же! Я за то, чтоб изучали!
            • Просто Мария
              Просто Мария
              Ваше дите уже в школу ходит?
              Судя по Вашей радостной реакции, еще нет)
              • Admin
                Admin
                Ходит, ходит! Только я, в отличие от кучи родителей вообще не запариваюсь, сколько там ему пытаются всунуть в голову) Он возьмет столько, сколько сможет и захочет. Он в первом классе - бегло читает и отлично считает. У него развитое чувство юмора, логическое мышление, превосходящее мышление 90% всех моих знакомых любых возрастов, и столь же развитая лексика. На мой взгляд, этого уже достаточно, чтобы стать успешным человеком во многих деятельностях. Безусловно, неплохо бы еще прокачать себя в разных областях знаний, но я никогда не буду париться от того, сколько именно он приобретет, а на сколько забьет. Это его жизнь. Моя задача подсказывать - что может быть полезно, а что не очень. Вот этот предмет - может быть полезен, в отличие от уймы других. 
                Вообще, по большому счету, мне важно, чтоб он полюбил чтение. Остальное фигня. Сейчас он любит... пассивное чтение) В том смысле, что рабы, то есть, родители читают ему ежедневно на ночь художественную литературу. И так уже на протяжении 8 лет! Прочитаны десятки книг! Нами - ему) Сам пока ленится. Это малость настораживает. Остальное, повторюсь, фигня. 
                з.ы. вот нафига вы меня спросили о дитеныше?) это единственная тема, на которую я могу *и иногда хочу* говорить бесконечно много) Всё, закругляюсь. Дел дофигища.
          • Просто Мария
            Просто Мария
            Не, без этих чуваков, конечно) Но было много другой фуеты, но дело не в этом, а в том, что небязательно для этого вводить новый предмет. Все эти вопросы, в полне, можно осветить и в рамках уже существующих предметов.
      • Алпей
        Алпей
        В принципе, лично я не нахожу ничего лишнего, если учесть то, как сейчас безграмотно выражаются подростки, которые в школе "ИЗУЧАЮТ" русский язык. Боюсь, что  им на таком же уровне будут "преподавать" и новый предмет.

Комментировать публикацию