Ученые не нашли различий в генетическом разнообразии людей и животных

Moder

22.05.2018 11:00:20

Генетики сравнили ДНК человека и пяти миллионов животных и не нашли различий в уровне генетического разнообразия между ними, что говорит о относительно недавнем появлении большинства "текущих" видов живых существ, говорится в статье, опубликованной в журнале Human Evolution."Как часто говорят сегодня, культура, жизненный опыт и другие вещи могут делать людей очень разными по сравнению друг с другом, однако с точки зрения биологии мы ничем не отличаемся по уровню генетического разнообразия от тех же птиц. Новые технологии помогли нам опровергнуть миф об исключительной природе человека", — заявил Марк Стокле (Mark Stoeckle) из университета Рокфеллеров в Нью-Йорке (США).

В последние годы, благодаря появлению новых технологий расшифровки ДНК, среди ученых заново разгорелся спор о том, что следует считать "видом животных", как возникают новые виды и как могут быть устроены связи между ними. Они были связаны с тем, что анализ ДНК многих хорошо изученных животных показал, что они на самом деле представляют собой не один, а иногда пять и более отдельных видов. К примеру, недавно ученые обнаружили, что на острове Борнео живет не два, а три вида орангутангов.

Эти споры особенно ожесточенно ведутся вокруг природы человека – являемся ли мы "особыми" живыми существами, чья эволюция и генетическое разнообразие принципиально отличаются от того, как развиваются животные, и чем являются этнические и расовые группы людей. Многие из этих вопросов выходят за пределы науки и становятся частью политической дискуссии.

Стокле и его коллега Дэвид Талер (David Thaler) из университета Базеля (Швейцария) выяснили, что человек ничем не отличается от животных в этом отношении, что позволяет применять те же методы для изучения этих проблем, вычислив типичный уровень генетического разнообразия среди 100 тысяч видов животных, птиц и других живых существ.

В этом анализе генетике опирались на так называемую митохондриальную ДНК. Она представляет собой небольшую часть генома всех многоклеточных живых существ, которая содержится в митохондриях, энергостанциях клеток, и передается только по материнской линии. Мутации в мтДНК появляются медленно, что позволяет отслеживать родственные связи между видами и оценивать уровень разнообразия внутри них.

Как показало сравнение мтДНК людей, каждый человек в среднем отличается от другого на 0,1%, что является достаточно небольшой цифрой по меркам этой части генома. Что интересно, абсолютно такой же показатель характерен для большинства из 100 тысяч видов животных, которые были изучены Стокле и Талером.

Подобный результат, как отмечает Стокле, сильно удивил его – ученые считали, что большие размеры человеческой популяции должны были сделать нас более разнообразными с генетической точки зрения, чем животные. Этого не произошло, что говорит о том, что уровень разнообразия зависит лишь от времени существования вида и того, переживал ли он почти полное вымирание в недавнем прошлом.

Все это,  в свою очередь, свидетельствует о том, что большинство современных видов животных "живет " на Земле почти столько же времени, как и человек – около 100-200 тысяч лет. Это, как подчеркивают ученые, не означает, что они возникли из ниоткуда – просто их предки пережили какое-то катастрофическое событие, резко уменьшившее размеры популяции и послужившее причиной формирования нового вида.

Подобный механизм рождения новых видов, по словам Стокле, позволяет ученым обойти две главных проблемы эволюции – вопрос существования "переходных форм", поставленный еще Дарвином, и гибридизации "новых" и "старых" видов.

"С точки зрения генетики, животных и человека с точки зрения генетики нельзя назвать чем-то "размазанным и нечетким". Наше исследование показывает, что каждый вид является своеобразным "островом в генетическом океане". Он имеет очень четкую и небольшую позицию на этой карте, подобно тому, как каждый город имеет свой код для набора телефона номера. Или же, если мы представим, что каждый индивид – это звезда, то галактики будут видами животных, зонами скопления огромного числа светил в пустом генетическом пространстве", — заключает Талер.

Источник

Алпей
    А как генетики   могут объяснить то, что люди, как вид, (если разложить на атомы), содержат молибдена в десятки раз больше, чем его содержится в тех же пропорциях на земле? Ведь молибден считается очень редкоземельным элементом. Значит, есть какая=то планета, на которой присутствие этого элемента такое же привычное явление, каким явяется кальций на земле.
    Кроме того, человек - единственное существо, которое падая с высоты собственного роста умудряется ломать свои собственные кости? Значит, притяжение земли для него является чужеродным явлением. Слоны, вот какие тяжелые существа по сравнению с человеком, падая с высоты своего роста, не получают никаких переломов.
    Молибден я привел просто для примера, поскольку я слабо разбираюсь в химии, поэтому он и запомнился один из 6 редкоземельных элементов, наличие которых в человеке в десятки раз превышает их содержание в природе. Не может же жизнь строиться на глобальном дефиците.
    Конечно, если рассматривать возникновение жизни на земле, то можно предположить, что она возникла из одной молекулы. Может быть правы представители одного из африканских племен, живущих в самоизоляции в джунглях (дагоны), утверждая, что все шестиконечные живые существа (голова, хвост и четыре конечности) являются братьями.
    Теперь о предположении ученых, что сотни тысяч лет, на земле случилась какая-то катастрофа, уничтожившая множество живых организмов. Но именно к этому времени ученые относят разрушение планеты Фаэтон. А у дагонов есть предание, что в древности у Земли не было Луны. С ее появлением жизнь на Земле резко изменилась.
    Возникает вопрос, а не связаны ли между собой два явления: гибель Фаэтона и появление Луны?
      Lim0n
      Может это объясняется тем, что живые организмы накапливают молибден, который входит в состав активных центров некоторых жизненно важных ферментов? Хотя я что-то сомневаюсь, что концентрация молибдена в наших организмах так велика.
      Ой, лошади спотыкаются и ломают кости. Собаки, бывает, ломают себе кости на ровном месте. Да все домашние животные от этого не застрахованы. Также, как и дикие. А вы говорите - "единственное существо".
      Из какой же, интересно, молекулы? Углерод? Водород? Кислород?
      Этих катастроф было на Земле множество, из которых наиболее крупным было "Пермское вымирание" 440-450 млн лет назад. А "бутылочное горлышко" человечества - не такое уж и крупное событие с точки зрения палеонтологии.
      Если бы еще астрономы не отвергли гипотезу Фаэтона, то можно было бы подискутировать на эту тему.
        Ирин КаХр
        что значит отвергли гипотизу фаэтона? можно подробнее?
          Lim0n
          Значит, что она астрономами признана несостоятельной, так как не согласуется с наблюдаемыми явлениями. Считалось, что Фаэтон находился между Марсом и Юпитером, где сейчас пояс астероидов. Однако достоверных следов планеты или ее присутствия в прошлом не было обнаружено.
      Боянище

4c746b9d-9572-4080-a01b-2ce4d829a9cc.jpg
    Lim0n
    Так вопрос "переходных форм" уже давно снят с повестки дня эволюционистов. Просто различия между видами при эволюции не дискретны, а эти изменения размазаны по времени (каждое последуещее поколение немного отличается от предыдущего, а вот разница поколений через 100 уже будет видна невооруженным глазом).
    Ага, особенно хороши митохондрии в растениях{#emotions_dlg.biggrin}