Single Family Hell

Lim0n
Lim0n

06.05.2018 2:15:56

Вот смотрю я на всяких картографических сервисах на родной и любимый Старый Оскол и все больше крепнет у меня в голове одна мысль. Одна очень крамольная и провокационная мысль. И еcли ее высказать при всем честном народе, то меня скорее всего закидают тухлыми помидорами и проклянут навечно. Но я ее все же выскажу, а вы ее прочитаете. И без оскорблений, хорошо?


Итак, набрал в грудь воздуха и...


Программа ИЖС, которой так гордятся областные власти, для Старого Оскола - крупнейшая градостроительная ошибка, сравнимая с микрорайонной застройкой.


Так-так-так, убрали свои помидоры, я предупреждал. И теперь постараюсь развить эту мысль. Сразу скажу, что так как ошибка - градостроительная, то буду говорить о негативном влиянии на город. Аргументы в стиле &зато жить в них удобно& сразу не засчитываются.


Вот вам скриншот Гугл.Карт. Красной линией (извените за неровный почерк(с)) обведены микрорайоны Нового города, желтой - территории под ИЖС. Почувствовали разницу? Не до конца еще? Ок, давайте рассмотрим несколько вопросов.


1. Это ж какие надо коммуникации вести? Километры канализационных и водопроводных труб. Гораздо больше, чем для компактных городских кварталов. Отопление, предположим, сами жильцы себе наладят. Но еще одной проблемой явно становится вывоз мусора. Уже сейчас в оскольском частном секторе с этим проблемы.


2. Строительство дорог. Плотность дорожных сетей в частном секторе будет не меньше, чем в кварталах. И их тоже надо строить и чинить. А так как площадь частного сектора большая, то общая длина дорог будет выше, чем в кварталах, и на них будет уходить львиная доля дорожного бюджета. Про тротуары в этом случае я вообще не говорю. Хотя есть пара положительных моментов. Во-первых, можно один раз уложить что-нибудь типа гранитной брусчатки и надолго забыть о ней. Во-вторых, нет проблем с парковками у дома, так как каждый житель может сам себе организовать паркинг. Но о парковке чуть ниже.


3. Социальная инфраструктура будет слабо развита. В современных российских городах школы, детсады и поликлиники расположены так, чтобы обслуживать определенное количество людей. И если эти люди компактно проживают вокруг этого соцобъекта (СО), то им не составляет труда до него добраться. В ИЖС же все по другому. То количество людей, которое СО обслуживает в городе, будет размазано по бОльшей площади. В результате тем, кто живет на отшибе, будет сложнее добираться до СО. Опять-таки жители новых коттеджей в Осколе уже столкнулись с тем, что пешком до школы или поликлиники зачастую просто не дойти.


4. Общественный транспорт, вернее его отсутствие. Ибо кто будет жечь бензин/соляру ради развоза 1-2 человек два раза в день к черту на кулички? Нет, в принципе маршрутку-то запустят, сделают пару остановок, но от них до дома все равно многим придется топать и топать.


5. Вытекает из предыдущего пункта - куча машин. Можно долго распинаться, что большой траффик городу на самом деле приносит больше вреда, чем пользы. Но это тема отдельного поста. Больше машин въезжает в город - больше пробок в городе.


6. Чисто российская специфика. Частные сектора большей частью унылы. Причина одна - заборы:( Так получилось, что я уже лет 6 или 7 живу посреди частного сектора. И бесконечные вереницы заборов вдоль улиц определенно наводят тоску.


И тут у вас (я думаю) возникнет вопрос: вот ты хаешь частный сектор, а лучше жить в 9-этажках что ли? Нет, не лучше. Там свои проблемы. Однако стоило бы донести до администрации мысль, что многоквартирные муравейники и бескрайние поля коттеджей - две градостроительные крайности, а искать надо золотую середину. Например, освоить мало- и среднеэтажное строительство. Небольшие многоквартирные дома очень неплохо смотрятся и при этом позволяют компактно разместить приличное количество народа. Также стоит сохранить районы с исторически сложившейся одноэтажной застройкой (да, я про слободы), а если так уж хочется коттеджик, то выдавать землю под него в окрестных селах.


P.S. Если вы вдруг скажете мне, что я Варламова перечитал, то да. Но он реально про городскую застройку дельные вещи пишет. Я сравниваю то, что он пишет с тем, что я вижу вокруг и понимаю, что Одуван во многих вещах прав. И заострять на этом внимание больше не собираюсь.


#урбанизм

  • Мартын
    Мартын
    Солидарен. Сейчас живу в районе именно с малоэтажной застройкой. В Берлине таких районов вообще много. И они намного комфортней для жизни и приятней для глаза, чем привычные высотные коробки или одноэтажная частная застройка. Сейчас вообще убежден, что широкие улицы, парковые зоны и прочее озеленение (соответственно отсутствие точечной застройки), развитый общественный транспорт и среднеэтажное строительство делает город идеальным.
    149c5864-2438-48e9-a2cd-4c54aee84a9a.jpg
    Вот, например. Обычный рабочий, совсем непрестижный район. Не самая окраина, но уже и не так чтобы далеко от нее. Ну красота же. Велодорожки, зелень, ливневки, никакой тесноты, всё необходимое под боком. 
  • Просто Мария
    Просто Мария
    Тоже читала Варламова и почти полностью с ним согласна в данном вопросе, джа и с Вами.

    Этот хайп с коттеджами скоро сойдет на нет. У меня уже много знакомых, которые пожалели, что продали квартиры. А продать дома не так просто.
  • kistochka
    kistochka
    Да, малоэтажное строительство было бы лучше. 
    Понастроили некоторые дворцов, а зимой протопить нормально не могут.
  • kistochka
    kistochka
    Ну и как это до администрации донести?
    Это ж Кави в администрации мониторят. А тут только мы, простые смертные.
    А мысль то дельная 
  • Motorаzor
    Motorаzor
    Полностью солидарен, город кончился, вместо него началась бесконечная деревня. 

Комментировать публикацию

Популярные посты