Семь кругов ОСАГО

ОСАГО в нашей стране существует уже много лет и все это время процесс оформления полиса, для обычного гражданина, сопровождался какими-либо сложностями, а зачастую, приводил к незапланированным тратам. Если выражаться языком улиц, страховые компании занимались и продолжают заниматься самым обычным разводом. Можно вспомнить основные проблемы, связанные с оформлением полисов - это и дефицит самих документов и навязывание дополнительных платных услуг, без которых, якобы, оформить полис ОСАГО невозможно и расчет стоимости без учета программы бонус-малус, когда страхователю нагло сообщается, что все его коэффициенты почему-то сгорели. Стоит отметить и многочисленные судебные процессы из-за не выплат страховых премий.


По какой причине в этой сфере существует такой бардак, можно только догадываться.


Однако, в прошлом году, казалось бы, появился свет в конце тоннеля. Закон разрешил и даже обязал страховщиков предоставлять свои услуги в электронном виде. Иными словами, полис Е-ОСАГО должен был минимизировать случаи непрозрачности и откровенного вымогательства.


Народ воспринял инициативу с осторожностью, однако, люди стали регистрировать полисы через интернет и к своему удивлению, наконец, почувствовали, что такое цивилизация и прозрачность. Но по всей вероятности, без геморроя данный процесс в нашем государстве представить уже не возможно, если его нет сейчас, значит обязательно появится в недалеком будущем. Как говорится, свято место пусто не бывает. Проблема пришла оттуда, откуда не ждали. И эта проблема, как и все, что возникали ранее, такая же надуманная и не обоснованная. О чем же идет речь? Для того полного понимания процесса, предлагаю вашему вниманию свой личный и увы, неудачный опыт  оформления Е-ОСАГО.


На самом деле, никаких серьезных сложностей процесс оформления полиса не вызвал. Для тех, кто привык, по средствам интернета, производить регистрацию на разных площадках, оплату услуг и тд — многие вещи будут абсолютно привычными. Знай себе внимательно читай, то о чем просит программа и вводи скрупулезно буквы, цифры и даты. Более того, если допустил неточность или в чем-то существуют сомнения, программа сама сообщит о необходимости внести корректировку или дополнения. Пока все здорово, все понятно и прозрачно.


Изначально, программа рассчитывает сумму с учетом КБМ — коэффициент бонус-малус, здесь главное не промахнуться и указать самую первую дату получения водительского удостоверения, от этого будет зависеть окончательная сумма. Я, был невнимателен и ввел дату перевыпуска водительского удовстоверения, что увеличило сумму, аж на две тысячи рублей. Впрочем, после корректировки, все встало на свои места. Удовлетворившись суммой, приступил непосредственно к оформлению полиса.


И о чудо, само оформление, так же, не вызвало серьезных проблем, все понятно, все доступно, если есть какие-то сомнения, то можно приложить скан-копии документов. Так или иначе, через полчаса процедура была закончена. Можно потирать руки, можно говорить себе приятные слова и вообще радоваться, что цифровые технологии делают нашу жизнь действительно проще. Казалось бы, осталось самое простое — нажать на кнопку, «подтвердить и оплатить», что может быть элементарнее. Мы же постоянно делаем какие-то покупки в интернете и если уж дошли до надписи «оплатить» считай — дело сделано.


Но только не в случае с полисом ОСАГО. После нажатия на вожделенную кнопку, система вдруг выдала сообщение.


« Подтвердите продолжение оформления полиса ОСАГО на сайте РСА", сиречь на сайте Российского союза автостраховщиков . Совершенно не почувствовав подвоха, нажимаю подтвердить и вдруг, картинка резко меняется, вместо фирменного оформления сайта страховой компании, появляется интерфейс РСА. Дальше больше, программа зачем-то начинает запрашивать фамилию имя, номер ПТС итд итп, тут впервые закралась мысль, о том, что я делаю что-то не то. Ввожу дальше, ожидая, что после очередного подтверждения появится наконец вожделенная надпись- введите номер карты. Но нет, вместо этого появилась предложение , зарегистрировать ТС в какой -то рого-копытной компании в Красноярске. Тут пришло время сказать себе «стоп». Набираю номер горячей линии своей страховой компании.


Вежливая девушка поясняет, что запись о перенаправлении в РСА появляется в том случае, если на данный момент в страховой компании проходит много операций и чтобы не ждать , робот проявляет чудеса учтивости и предлагает застраховать авто в другой компании, где такое ожидание исключено, потому как - эта компания никому нахрен не нужна и находится на Мадагаскаре, впрочем, как можно увидеть ниже -это не совсем правда. Девушка посоветовала набраться терпения и попробовать оформить полис попозже.


Попозже, так попозже.


Убив добрую половину дня, я так и не смог приблизиться к заветной цели. Я пробовал зайти утром, пробовал вечером, пробовал и так и сяк и через косяк, результат всегда был одинаковым — программа с холодным цинизмом предлагала отправиться на сайт РСА. Но как же так, мои знакомы весной этого года вполне спокойно оформляли полис Е-ОСАГО, а я то чем хуже.


Озаботившись решением данной проблемы, решил посмотреть, а что пишут по этому поводу в интернете, задав «Гуголю» вопрос, ужаснулся, оказывается, с подобной проблемой столкнулось огромное количество людей. Причем, совершенно не важно в какой компнании они хотели застраховать свое движимое имущство. Что же произошло? Что случилось?  Ппредлагаю просто почитать глас народа -этого будет достаточно, чтобы понять причины и весь масштаб случившегося.


Вот например, человек хотел застраховать машину в Альфа-страховании


«Пытаюсь оформить электронный полис ОСАГО, в конечном пункте при подтверждении перенаправляет на сайт РСА для внимание: выбора страховой компании случайным образом по номеру ПТС! Перенаправляет на сайт малоизвестной страховой, в которой вряд ли кто-либо захочет страховаться.

Звоню в службу поддержки Альфастрахования, они говорят дословно: 
Я: - Пытаюсь оформить Е-ОСАГО, меня перенаправляют на сайт РСА, долго это будет продолжаться?
Коллцентр: - Вообще это установлено законодательством с Июля месяца центробанком, все страховые компании должны равноценно продавать полиса электронно, если вас перенаправляет Российский союз автостраховщиков...
Я: - Нет, меня не РСА перенаправляет, а ваш сайт на РСА переводит, а уже потом они...
Коллцентр: - Наш сайт вас перенаправляет на сайт РСА, РСА распределяет страховать в той или иной компании, т.е. ЭЛЕКТРОННО вы можете заключить договор (внимание!!!!) ЧЕРЕЗ НАШ ОФИС либо только на том сайте, который вам предлагает РСА!
Я: - Хорошо, если Я жалобу на вас напишу в ЦБ, я смогу у вас оформить ЕОСАГО?
Коллцентр: - Я повторюсь, если вас сайт перебрасывает на сайт РСА, соответственно дальше идет распределение от них, пожалуйста, вы можете обратиться в РСА.
Я: - Нет, я сейчас обращусь в ЦБ РФ, напишу на вас жалобу и приложу аудиозапись данного разговора.
Повесил трубку"


Понимаете, да, с июля у нас что-то там изменилось в законодательстве и эти изменения по сути отменяют возможность самостоятельно выбрать страховую компанию.


А это официальный ответ одной из страховых компаний


«В целях выполнения Указания ЦБ РФ и положений Федерального закона по ОСАГО в части обеспечения бесперебойности работы сервисов страховщиков по продаже электронных полисов по ОСАГО разработан следующий механизм:
При выявлении угрозы, влияющей на работу сайта страховщика или его систем при оформлении электронных полисов по ОСАГО на сайте страховщика, клиенту предоставляется возможность гарантированного приобретения электронного полиса по ОСАГО на сайте РСА. Выбор страховщика в этом случае осуществляется по установленному алгоритму, гарантирующему приобретение электронного полиса по ОСАГО на сайте РСА.
Указанный порядок начал действовать с 24 июля 2017 года. "


Указанный порядок по сути лишает человека выбрать ту страховую компанию, которую он желает.


«Я 9 раз пытался оформить полис с разных компьютеров, операционных систем и браузеров, и всегда это заканчивалось переводом на сайт РСА!!! Объясните мне пожалуйста, почему уже больше года сделать страховку стало так невыносимо сложно? В какую страховую не обращаюсь, везде очередь, или можно сделать, но с переплатой 2000 за дополнительные навязанные страховки! Онлайн оформить полис практически невозможно!!! ЭТО сговор РСА? Чего вы этим добиваетесь?


вот еще комментарий


«Та же ситуация, при оформлении Е-ОСАГО переадресация на сайт РСА, а оттуда на страховую, располагающуюся в Красноярске и не имеющую представительств в ЦФО, что происходит?»


Заметьте, программа перенаправляет на какие-то непонятные страховые компании, находящиеся бог знает где, мне, например, предложили оформит страховку в Красноярске, безальтернативно. То есть, при наступлении страхового случая, я должен буду обратиться в ствою страховую компанию, которая находится в этом славном городе. Ничего страшного, что билет на самолет с один конец стоит 20 тыс рублей, а ремонт, например, бампера -  пять тысяч.


«Столкнулся с такой же ситуацией в "Ресо-Гарантия".
Причем мне на email заблаговременно пришло письмо из "Ресо" о пролонгации электронного полиса (до этого два последних года оформлял электронный полис у них). При заполнении недостающих полей выпадает окошко - "Введите код из СМС о подтверждении данных" и надпись с активной кнопкой "Рекомендуем обраотиться в РСА". Без объяснения причин или комментария о новом механизме оформления электронных полисов. Я, наивная душа (как же - уже два года являюсь клиентом компании, доверие, все-такое), нажал на эту кнопку. Заполнил там еще рах все данные (ну надо так надо). При этом нет ни одной строчки, ни одного уведомления, о том, что СК будет выбрана совершенно произвольно. Даже после оформления - надпись, что данные отправлены Вашему страховщику, ждите полис по email.
А на почту пришел полис от компании "Сервис Резерв", у которой нет представительства в моем регионе... Тадааам!
Очевидно, имеет место сговор с целью сократить расходы на выплаты по ДТП, либо компенсировать их "допами". Имея ДТП с незначительным ущербом, не каждый будет обращаться в страховую за тридевать земель.
"


а вот тоже интересный комментарий


«То же самое с ВСК. Еще и добавляется проблема с заменой паспорта и прав. Час мучений и в итоге меня перенаправляют туда, где все надо начинать заново. Русский позор... При оформлении в офисе ВСК с меня взяли обязоном страховку жизни... "


Как видно, классический развод с навязыванием страховок никуда не делся и эти люди пытаются нам внушить, что они работают в минус, что нужно срочно увеличить стоимость полиса.


«Перенаправили в Страховую фирму «Адонис» - Пермь... Я же в Краснодаре. На телефон 8-800-302-11-59 никто не может ответить - записывайтесь на автоответчик... "


отличный сервис, жаль офис только в Перми, лучше был где-нибудь в Сиднее, чтоб уж наверняка.


«И у меня такая же проблема. Перенаправляет на РСА. Пробовал разные компании. Росгосстрах, Согаз, Ингострах. Только у меня еще слаще проблема, не могу выбрать тип ТС (Мотоцик), этого просто нет в списках РСА! Еле дозвонился на третий день на горячую линию РСА. Описал ситуацию и они ответили, что через сайт РСА вы не сможете оформить . -А как мне тогда оформить? - Свяжитесь со страховой где вы его оформляете и скажите, что бы вас не перенаправляли. Гениально! В страховой в поддержке говорят, что связывайтесь с РСА, у нас все типы ТС есть на выбор, это у них проблемы. Замкнутый круг. "


Как видим, компании разные, а смысл один — ни пяди врагу автомобилисту, сделаем так, чтобы человек испытал настоящие мучения, чтобы он почувствовал себя тварью дрожащий.


"Точно такая же история. Хочу полис получить у росгосстраха, а мне навязывают поволжский страховой альянс. РСА не знаю что вы там делаете, зачем предлагать человеку живущему в Осетии, компанию чёрт знает откуда???!!!!....  Ввел все данные на сайте Поволжского Альянса Сраховщиков, проверил все ок, а их система утверждает что я указал неверные данные и заблокировала мня, сижу уже второй день в Питере пытаясь сделать онлайн страховку!!! Короче говоря у них там какая то делёжка идет а нам об этом ничего не известно... "


В общем, можно еще долго цитировать глас народа, но думаю уже этого достаточно , чтобы понять что происходит и откуда растут ноги. Нас просто в очередной раз хотят поиметь, за наши же деньги. И конца и края этому произволу нет и скорее всего не будет.


Все это напоминает самый настоящий заговор, в котором вот уже на протяжении многих лет крайними оказываются владельцы авто. Хочется спросить, а порядок то когда будет или это в принципе невозможно?


Такие дела

Motorаzor
Автор Motorаzor
25.11.2018 18:36:52
3
4
0
83
Алпей
Алпей 26.11.2018 15:37:17
Спасибо! Очень подробно. Читаю о ваших мытарствах и мысленно хвалю себя за то, что успел продать свой авто до "...это установлено законодательством с Июля месяца центробанком,.." . Ну разве же это не повод для гордости самим собой?
Выделить Показать
1
0
0
Motorаzor
Motorаzor 29.11.2018 7:05:40
Ну, продажа машины - это не выход, для некоторых она просто источник дохода, для других средство серьёзно облегчить жизнь
Выделить Показать
0
0
0
Путятишна
Путятишна 26.11.2018 21:55:21
Прошла все тоже самое в феврале. В итоге плюнула и застраховала в предлагаемой  РСА компании, ближайший офис которой в Ивне. 
Выделить Показать
0
0
0
Комментировать публикацию
Мы в соцсетях
1

Дом, на Большой Пушкарской стороне. Сохраняйте, то немногое, что ещё осталось...

4

Арочные ворота Царских времён, из красного кирпича. Цените то, что веет...

0

Пиццерия "Айсберг" город Старый Оскол

0

Кафе "Башня" город Старый Оскол

0

микрорайон Парковый город Старый Оскол