• Главная
  • Moder
  • С 1 августа подорожает проезд в старооскольских маршрутках. Но...
С 1 августа подорожает проезд в старооскольских маршрутках. Но не во всех…

О повышении тарифа на 33% администрацию Старооскольского округа уведомил один из перевозчиков – «ТрансАльянс», обслуживающий более 70% городских и пригородных направлений.


С 1 августа за поездку по городу мы будем платить по 20 рублей с человека. Это касается маршрутов №№ 1, 2, 3, 5, 8А, 10, 11, 12А, 13, 14, 17, 17А, 20, 21, 25, 25А, 27, 27А, 30, 30А, 31, 31А, 32, 33, 33А, 33С, 34, 34А, 35, 36, 38, 40, 42, 44 и 50.


В пригородных автобусах за каждый километр за пределами Старого Оскола к этой плате добавится по 2,20 рубля за каждый километр (ранее, напомним, «цена километра» была 1,65 рубля). Повышение произойдёт на маршрутах №№ 101, 101А, 101Б, 103, 103А, 106, 106А, 114, 115, 116, 118, 118А, 120, 122, 125, 126, 131, 145, 146, 148, 149, 152, 300, 333, 565, 566, 567, 569, 574 и 577.
Объявления в автобусах появятся в ближайшие дни, - пообещал перевозчик.


Замечание
Если вы провозите багаж, который занимает отдельное место, вам придётся заплатить и за него – по тому же «пассажирскому» тарифу. «Это правило действует и сегодня, - напомнила начальник управления транспорта и связи Наталия Трефилова. - Если водитель не потребовал от вас оплатить багаж, - считайте, что он сделал вам подарок».
Что касается льготников (пенсионеров) – до конца года они по-прежнему будут получать по 18 талонов в месяц. Ими можно оплатить 18 поездок по городу. На пригородных маршрутах оплачивать километры, расположенные вне городской черты, придётся уже по новым расценкам.
Тарифы регулируемые и нерегулируемые
Начальник управления транспорта и связи Наталия Трефилова пояснила, что на сегодняшний день пассажирские перевозки в округе осуществляются как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам. На регулируемых направлениях цену за проезд определяет муниципалитет. И, соответственно, возмещает перевозчику затраты (на практике дотируется порядка 50% реальной стоимости поездки). Это 19 маршрутов – к дачным и садово-огородным обществам. Расходы местной казны на дотации составляют около 3,5 миллионов рублей в год. Стоимость проезда на этих направлениях пока остаётся неизменной.


IMG_7396.JPGНа вопросы староосколльских журналистов отвечали: директор ООО «ТрансАльянс» Александр Рябиченко, Начальник управления транспорта и связи Наталия Трефилова, заместитель начальника управления транспорта и связи Сергей Плутахин.
Фото Елены Светлой
Перевозка пассажиров по остальным маршрутам осуществляется по нерегулируемым тарифам, которые устанавливает перевозчик. ООО «ТрансАльянс», по словам Наталии Валерьевны, предоставил экономическое обоснование увеличения стоимости.


— Мы, администрация округа, не имеем права вмешиваться в ценообразование. Иначе маршруты станут регулируемыми и муниципалитет должен будет компенсировать перевозчику часть затрат. Проверка обоснованности повышения тарифа находится в компетенции УФАС (хотя и не факт, что антимонопольная служба решит проконтролировать компанию). Но проверка может осуществляться только после того, как подорожание проезда уже произойдёт, то есть, не ранее 1 августа. В случае, если ведомство решит, что перевозчик завысил тариф, – цены вернутся на прежний уровень, подобные ситуации в регионе уже были, – пояснила Наталия Трефилова.
Впрочем, и власти, и сам перевозчик уверены, что антимонопольщики с пониманием отнесутся к подорожанию проезда в старооскольских маршрутках. Хотя и не позволят необоснованно задирать цены.
Про тарифы, затраты и инвестиции
— Тариф не менялся с 2013 года, – напомнил директор ООО «ТрансАльянс» Александр Рябиченко. – За это время существенно выросли цены на топливо, запчасти и комплектующие, что буквально «съедает» возможную инвестиционную составляющую тарифа. К слову, по нашим расчетам, плата за проезд должна быть немногим более 21 рубля. Но мы решили округлить её в меньшую сторону.


К сведению
В 2017 году стоимость проезда в губкинских автобусах поднялась до 20 рублей. Правда, это касается только тех, кто расплачивается наличкой. При оплате картой проезд обходится, по-прежнему, в 15 целковых. Также в прошлом году подорожал проезд в автобусах посёлка Ровеньки, а в этом году – в Валуйках.
Что касается «инвестиционной составляющей», Александр Васильевич пояснил: необходимо обновлять автопарк, на наших дорогах маршрутки разбиваются очень быстро. В первую очередь нуждаются в ремонте автобусы на пригородных направлениях. Многие из них вообще требуют замены. При этом небольшие маршрутки не обеспечивают должной вместимости, а новые ПАЗики стоят дорого. И это, не говоря о том, что, согласно изменениям в законодательстве, в самом скором времени сельские автобусы необходимо будет в обязательном порядке оснастить тахографами. Новое оборудование чаще всего закупается в кредит, или по лизингу, а это всё – дополнительные расходы. По мнению руководителя ТрансАльянса, повышение тарифа также позволит несколько увеличить заработки водителей, – а им тоже семьи кормит надо, – напомнил он. Впрочем, по словам Александра Рябиченко, доходы маршрутчиков поднимутся не слишком сильно, уж никак не на 33%.


Еще одно планируемое новшество – введение безналичной оплаты проезда. Напомним, о том, что в Старом Осколе собираются запустить «карточную систему», говорил ещё прежний начальник управления транспорта и связи, Игорь Труфанов. Александр Рябиченко подтвердил, что работа в этом направлении ведётся, и, скорее всего, еще до конца нынешнего года в автобусы можно будет садиться, не имея в кармане налички.


— Оснащение автобусов терминалами безналичной оплаты позволит сделать деятельность перевозчиков прозрачной, что скажется на налоговых отчислениях, – считают в администрации округа.
Также власти говорят, что «безнал» позволит промониторить загруженность маршрутов, даст возможность ввести транспортные карты (видимо, имеются ввиду льготные? - прим.) для школьников, студентов и льготников. А пенсионеры смогут бесплатно (в пределах определённого количества поездок, разумеется) пользоваться городским транспортом без использования талонов.


Стоимость проезда в скоростном трамвае, а также по маршрутам, которые обслуживают перевозчики «Союз-Авто» и МБУ «Пассажирское» пока что не меняется – уведомления от них о повышении тарифа в администрацию округа не поступало. Когда и насколько они решат поднять стоимость поездки – не известно. Ну, а пока у пассажиров появляется возможность «проголосовать кошельком», если, конечно, «дешёвый» транспорт идёт в нужном направлении.


Источник: http://oskol.city/news/auto/34293/

Moder
Автор Moder
21.07.2018 13:13:02
1
2
0
689
Алпей
Алпей 22.07.2018 14:59:47
Очень "радостная" весть.  Если бы сейчас были бы низкие тарифы, то маршрутчики буквально охотились бы за каждым стоящим на остановке человеком, но ведь этого не происходит. Полупустые маршрутки проносятся мимо остановок, если среди ожидающих будет заметен хоть один пожилоц человек, а значит, есть предположение, что он заплатит не наличкой, а талончиком. Можно подумать, что за баранкой сидит "Кащей Бессмертный", который, как комсомолец, будет вечно молодым.
Выделить Показать
0
1
0
Комментировать публикацию