РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ. АМАЗОНКИ. НЕ МИФ А РЕАЛЬНОСТЬ?

Изучая труды историков, в которых упоминается о событиях древности в наших краях (междуречье и Придонье), заинтересовался историей одного народа – сарматов (савроматов, свароматов) и нашел в них интересные сведения. Давайте вместе построим связную цепочку из отдельных фраз различных научных источников.


По описаниям Геродота: «На востоке от Скифии, за Северским Донцом живут савроматы. «Если перейти реку Танаис, то там уже не скифская земля, но вначале область савроматов, которые, начиная от самого дальнего угла озера Меотиды, населяют на расстоянии пятнадцати дней пути по направлению к северному ветру страну, лишенную и диких, и культурных деревьев. Выше них живут будины, занимающие другую область, всю поросшую разнообразным лесом»


Действительно, на расстоянии 15 дней пути (530 км) к северу от восточного угла Таганрогского залива расположена Воронежская группа археологических памятников скифского периода. Там до сих пор среди степи располагается лесной оазис (Усманский лесной заповедник) — экологическая среда обитания будинов.


Геродот писал, что савроматы произошли от скифов и амазонок. А кто такие амазонки?


Достоверность фактов о существовании в прошлом  амазонок  долго и упорно оспаривалась, несмотря на находки археологов в приазовских степях, на юге Украины и Придонье. Любые исторические свидетельства о них относились к разряду мифов.


Один из греческих мудрецов дал этим представительницам "слабого пола" такую характеристику: "Они не знакомы с законом, не признают никаких царей, даже великих, своим имуществом считают то, что взяли с поля боя, а в душе не имеют ничего, кроме дерзости, дикости и жестокости. Они мастера метать дротики и добивать противников короткими мечами".


"Отец истории" Геродот рассказывал, как женские конные отряды совершали сокрушительные набеги на греческие города-полисы в Средней Азии и Балканах. Он утверждал, что сарматское слово " амазонка " означало "мужеубийца". По общепринятой версии  амазонки  жили отдельными кочевыми отрядами, насильно забирая член мужчин, с которыми жили два лунных месяца, после чего их прогоняли или убивали. Мальчиков, рождённых от этого короткого замужества, они отдали в другие племена (по другим источникам - убивали), а дочерей воспитывали с младенчества своими преемницами. Юная сарматка считалась полноправным членом конного отряда лишь тогда, когда на её счету было три убитых ею противника.


На восточной окраине Волгограда близ села Покровка обнаружено около сотни древних курганов, отнесённых ко времени проживания на этой территории сарматских племён, а именно к периоду от IV до III веков до н.э. При раскопках было вскрыто захоронёние юной сарматки примерно 14 лет; останки были обложены большим количеством бронзовых наконечников от дротиков, колчанами, луками и другим оружием. Характерная изогнутость ног скелета красноречиво свидетельствовала, что погребённая большую часть своего, видимо, не очень радужного детства провела на спинах лошадей.


Причиной её гибели стал каменный осколок от наконечника копья, обнаруженный в грудной клетке погибшей. Следы неоднократных ранений говорили о том, что до своей гибели юная всадница уже не раз побывала в боях. По характеру наконечника историки определили, что он был от длинного копья македонского типа, из чего, видимо, следовало, что последнее сражение отважной  амазонки  произошло в далёком краю, откуда её привезли для погребения в наши степи.


Далее было вскрыто захоронение другой юной  амазонки  - с раздробленным плечом, рёбрами и ногами. Одна из могил принадлежала явно знатной особе, видимо, главной жрице и хранительнице традиций племени. В мир иной её сопровождали украшения из бронзы, шаманское ожерелье из кабаньих клыков, сосуды для магических благовоний и, конечно, много оружия.


Однако, несмотря на воинственность этих отважных сарматских женщин, "слабости" женского пола, видимо, им не были чужды: среди находок есть бусы, браслеты, парфюмерные "коробочки" из раковин, тарелочки для румян...


Из глубины веков до нас дошла одна легенда. Эллины вели войну с амазонками. ... После победы при Фермодонте эллины (так гласит сказание) возвращались домой на трех кораблях, везя с собой амазонок, сколько им удалось захватить живыми. В открытом море амазонки напали на эллинов и перебили [всех] мужчин. Однако амазонки не были знакомы с кораблевождением и не умели обращаться с рулем, парусами и веслами. После убиения мужчин они носились по волнам и, гонимые ветром, пристали, наконец, к Кремнам на озере Меотида Кремны же находятся в земле свободных скифов. Здесь амазонки сошли с кораблей на берег и стали бродить по окрестностям. Затем они встретили табун лошадей и захватили его. Разъезжая на этих лошадях, они принялись грабить Скифскую землю.


Смешение амазонок со скифами произошло следующим образом. Скифы столкнулись с тем, что какие-то дерзкие юноши стали угонять их стада и грабить страну. Вступив в сражение и убив нескольких из них, скифы были очень удивлены, обнаружив, что это девушки. Тогда старейшины велели своим юношам предпринять все возможное, чтобы заполучить их в жены. Для чего - можно догадаться. Превыше всего скифы почитали воинскую доблесть. Наверное, они решили, что от этих жен у них пойдет род еще более доблестный. В этом они не ошиблись, но ошиблись в другом: вместо улучшения рода скифов эти браки дали начало новому народу - савроматам. Так получилось по следующим причинам.


Когда скифским юношам удалось с большим трудом наладить контакт с амазонками, они предложили им выйти замуж. Но амазонки отказались, сказав, что привыкли быть свободными, охотиться и воевать и не желают заниматься домашним хозяйством, обслуживать своих мужей, обшивать, обстирывать и тому подобное. Посоветовавшись, юноши ответили им, что готовы жить с ними на равных. Те снова отказались, мотивируя тем, что в скифском обществе такое не принято, и они будут отвергнуты их родителями и соплеменниками. После дальнейших уговоров амазонки согласились на замужество с условием, что они поселятся не среди скифов, а на свободных землях к востоку, за Северским Донцом.


Если вернуться из давних веков и посмотреть на окружающих внимательнее, задавшись вопросом, какое наследие в характере славян могли оставить легендарные амазонки?


Амазонки не считали трагедией отсутствие мужа. Они рожали детей для себя и сами их воспитывали. А теперь задайтесь вопросом, сколько славянских женщин родили детей «для себя», сколько женщин воспитывают детей сами, после распада семьи, как и амазонки? Это славянки не считают трагедией. Славянки, как никакие женщины других национальностей, свободолюбивы и не выполняют роль безропотной рабыни своего мужа.


Так или иначе, амазонки внесли свой вклад в формирование славянских этносов. Результаты древней селекции привели к тому, что украинской женщине «палец в рот не клади». Где еще видано, чтобы козак, воин, преуспевший в сражениях с врагами, подвыпив, боялся идти домой: «Мабуть жинка буде бити, за чуприну волочити». А бесправная пленница и наложница турецкого султана украинка Роксолана (кстати, это имя совпадает с названием одного из главных сарматских племен) поставила себя так, что стала для него любимой женой, а для прочих - грозной повелительницей. И русская женщина не робкого десятка: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». О каких еще женщинах можно так сказать?



Алпей

Специально для чиателей
В Осколе 

Алпей
Автор Алпей
23.09.2017 10:04:50
5
8
0
276
Ольга74ку
Ольга74ку 23.09.2017 10:21:33
очеь интересно, спасибо.
Выделить Показать
1
0
0
Алпей
Алпей 23.09.2017 13:15:11
Ольга, спасибо за комментарий
Выделить Показать
1
1
0
Ольга74ку
Ольга74ку 23.09.2017 15:00:30
с нетерпением жду ваших творений.
Выделить Показать
0
0
0
kistochka
kistochka 23.09.2017 20:02:03
С удовольствием прочитала. 
Наши женщины - умницы и красавицы. И воительницы!
Выделить Показать
0
1
0
Какой-нибудь Суслик
Ну, наконец-то, внесли ясность. Всегда подозревала, что я - амазонка, как минимум)
Выделить Показать
0
2
0
Комментировать публикацию