Особенности зимней езды на велосипеде

Motorаzor
Motorаzor

19.11.2016 18:02:41

Главное не навернуться, а если навернуться, то только в сугроб! Это то, что должен помнить любой человек, выезжающий на велосипеде зимой. Есть еще куча всяких правил и условностей, но это основное. На этом я заканчиваю прямой репортаж из зимнего лес.... АААААА.!...!!!!!
Сегодня была отличная погода, если не брать в расчет взрывающийся порывами ветер. Разыгралось солнце, температура колебалась около нуля, чем не повод для проверки боеготовности нового велика к экстремальным условиям. Собираемся и едем!

На первом этапе самое главное - это правильно одеться. Должно быть тепло, но при этом не жарко, пот не должен лить градом, но и всеобщий организменный колотун не должен хватать за мягкие и твердые части тела. Главное правило – надеть несколько прохладных вещей, нежели одну, но теплую. Вы должны быть одеты как капуста. Много маленьких листиков прикрывающих тщедушный велосипедный организм. Именно такой вариант обеспечивает максимальное теплоудержание из-за образующихся воздушных прослоек. Очень важно чтобы шея была закрыта. Это достаточно слабое место, подхватить ангину или бронхит, если не утеплиться, достаточно легко. Теперь переходим к ногам. Здесь главное- колени! Максимально утепляем их при помощи наколенников. Всякие коленные болезни поддаются лечению очень плохо. Стопы тоже нужно кутать, они мало двигаются во время езды, поэтому быстро мерзнут, эту часть тела утепляем по максимуму. Шапка - обязательна! Одень на хер шапку, а то уши отмерзнут -это про велосипедистов зимой. Голова в тепле, мозги в адеквате! 

Обычно люди очень неадекватно реагируют на велосипедиста зимой. Шарахаются, крестятся, крутят у виска. Особо стойкие, стараются делать вид, что им все пофиг. То, что это не так, легко определяется по косым взглядам, бросаемым на велосипед. Самое время шокировать окружающих. Можно показать язык, гавкнуть или что-то спеть. Чтоб окончательно уверовать окружающих в своей полной неадекватности. 

Многим людям не понять, что в зимней езде есть особый драйв, его не возможно испытать в другое время года. Наверное - это как зимняя рыбалка и холодно, и неуютно, но круто и притягательно. Невозможно оторваться. Холодные просторы, хрустящий снег под колесами, все белое и чистое. Но самое главное - это контроль над велосипедом. Он совершенно особый. Езду по рыхлому снегу можно сравнить с ездой по песку, разве что чуть легче ход и чуть больше увод колес на поворотах и при торможении. Зимой нужно тормозить только задним тормозом. Это необходимо четко помнить. 

Накатанный снег особая песня, тут можно и пошалить, поиграть со скоростью. Велосипед идет очень мягко, словно стелется. Контролировать его приятно, но отзывается он на все перестроения несколько иначе, чем летом. Любая ошибка – может закончиться в травматологии. Как и летом, важно соблюдать питьевой режим, но вместо холодной воды идеален чай с лимоном. Термос - ваш лучший друг на зимней дороге. И согреться поможет и от обезвоживания убережет.Наливать в термос водку, не рекомендую, хотя некоторые оценят креативчик.

Есть еще одна вещь, которая будет небезынтересна людям, пытающимся сбросить лишний вес. Зимой на велосипеде, калории уничтожаются куда как активней, нежели летом. Связано это с тем, что организм тратит много энергии на согрев. Бонусом идет более сложное покрытие, на преодоление которого жирному организму требуется больше усилий. Жирный велосипедист зимой, как пингвин, тяжело контролирует ситуацию, но все время куда-то лезет.

По своим личным ощущениям «упахаться» зимой на 15 километровом отрезке можно с той же интенсивностью, как летом на сорока км. Оосбенно если впереди вас рыхлый снег и скользкие подъемы. 

Несколько слов стоит сказать о езде по льду. По льду без специальных зимних покрышек ездить не нужно. Но велосипедная зимняя резина стоит не дешево. Цена одной покрышки может достигать четырех тысяч рублей. Не каждый захочет выложить такую сумму. Поэтому, важное правило - если вы попали на лед - не тормозить. Если вы начали тормозить, обязательно упадете! Красиво убраться -это тоже искусство, но я вам не рекомендую добывать славу таким сомнительным способом. Старайтесь контролировать велосипед не только при помощи руля, а используйте все тело, периодически смещая центр тяжести. 

Стоит отметить, что зимой все компоненты трансмиссии велосипеда изнашиваются быстрее, к этому нужно быть готовым, если вы собираетесь регулярно проводить зимние велопоходы. Песок, соль, низкие температуры, постепенно убивают звездочки, цепи, тормоза. Помогает регулярная чистка после каждой поездки.
Ну поверхностно о езде зимой рассказал, если что важное вспомню, добавлю в комменты, ну и финалочка!

Зима отличное время года для велосипеда. Если подойти к покатушкам ответственно, то вы получите кучу положительных эмоций. И я вам обещаю, сев на велосипед зимой один раз, вы уже не откажете себе в этом удовольствии никогда.
Фотография на превью сделана сегодня в районе остановки Лесная.


Специально для voskole.ru

Комментировать публикацию