Не сделать шаг

ЖИЗНЬ - сложная штука. Впрочем, иногда это не сразу бросается в глаза – живёт себе человек и живёт, перебирается из одного дня в день следующий, реагирует на те или иные обстоятельства. И вдруг эти самые обстоятельства сплетаются столь странным образом, что и не знаешь, как распутать, и спрятаться негде, и бежать – не убежать… Тут остановиться бы и подумать, собраться с силами – к сожалению, это удается не всем. Возможность поразмыслить о жизни, о себе, об окружающих людях дает зрителям спектакль Старооскольского театра для детей и молодёжи им. Б. Равенских «Голубь в Сантьяго».


Постановку по повести в стихах Евгения Евтушенко осуществила Марина Карцева, ведущая актриса театра. Она дала небольшое интервью нашей газете.


- Мы знаем вас прежде всего как актрису, а эта ваша работа – в ином качестве. Почему вы решились взять на себя дополнительную ответственность и нагрузку, став постановщиком спектакля? Почему выбор пал именно на эту повесть и на этого автора?


– С Евгением Евтушенко наш театр связывают теплые воспоминания. Когда-то у нас был спектакль-концерт «Женя, а вы знаете...» – песни на стихи поэта. Евгений Александрович приезжал в Старый Оскол с творческой программой. Посмотрел спектакль и даже пригласил нас в Москву на свой юбилей, где мы играли на сцене Политехнического музея. И тогда он рассказал Семёну Михайловичу Лосеву о своём огромном желании, чтобы его поэма «Голубь в Сантьяго» была поставлена в театре.
На тот момент мы с Сергеем Скоковым вели курс студентов при театре по сценической речи. И С.М. Лосев предложил нам попробовать взять поэму в работу со студентами. «Размять», освоить именно с точки зрения сценической речи. Ну и уж как высшая цель – попытаться найти так называемый «ключ» к поэме уже для постановки. Задача на первый взгляд нереальная. Но ведь чем сложнее, тем интереснее. Тем более с такой командой! Или, как ребята потом в капустнике красиво нас обозвали, «птичьей стаей»!
С каждой главой мы снова и снова попадали в, казалось бы, неразрешимую ситуацию, в тупик. Но не буду раскрывать все наши секреты… Жадное и страстное желание творить, погружение с головою в материал и бесконечное, почти детское доверие позволяют искать и пробовать в работе что угодно.
И вот уже в спектакле с величайшим уважением и гордостью смотрю на то, как ребята отдаются роли всеми силами души. Как тратятся наотмашь, без остатка. И делают это сознательно. Каждый из них, ныряя в эту смертельно-ледяную тему, ясно понимает, зачем. Каждый несёт в себе осмысленное понимание того, о чём он играет и для чего сегодня эта тема вскрыта. Вы только задумайтесь: каждую минуту в мире кто-то предпринимает попытку преднамеренного самоубийства. Эти попытки 60-70 раз в день оканчиваются «успешно». Значительное число суицидальных попыток и самоубийств - среди молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет. Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе дает понять окружающим о своем намерении, надеясь на спасение. Но как часто суицидальные попытки не воспринимаются нами всерьез! Окружающие часто раздраженно реагируют на попытку: «Она (он) просто хотела привлечь к себе внимание».


– Тема глубочайшая, не страшно было за нее браться?


– Опасность состояла в том, чтобы не произвести обратного эффекта. Чтобы у зрителя не создалось впечатления «красоты и мужества поступка, который так зазывен тем, что прост». Поэтому, когда люди пишут в отзывах о спектакле среди прочих приятных слов: «возникает желание ЖИТЬ!!», «Спектакль о смерти, после которого хочется ЖИТЬ!», «Сегодня на спектакле вы, ребята, заставили ЖИТЬ!» – это самое важное и дорогое.
К сожалению, Евгений Александрович так и не увидел нашего спектакля. Его жизнь оборвалась незадолго до премьеры – за месяц с небольшим... Финал спектакля должен был вот-вот родиться (опять из тупика), состояться, сложиться! И он сложился. Евгений Александрович в финале сам в записи читает эпилог поэмы, заключающий в себе зерно сверхзадачи, просветляющее идею произведения, о самом важном, самом сокровенном...


Самоубийство - верить в то, что смертен,
какая скука под землёй истлеть.
Позорней лжи и недостойней сплетен –
внушать другим, что существует смерть.

Я ненавижу смерть, как Циолковский,
который рвался к звёздам потому,
что заселить хотел он целый космос
людьми, бессмертьем равными ему.

Вы приглядитесь к жизни, словно к нитке,
которую столетия прядут.
Воскресшие по фёдоровской книге,
к нам наши прародители придут.

К нам приплывут на стругах, на триреме.
В ракеты с нами сядут Ромул, Рем.
А если я умру - то лишь на время.
Я буду всюду. Буду всеми. Всем.

И на звезде далёкой гололёдной,
бросая в космос к людям позывной,
я буду славить жизнь, как голубь мёртвый,
летающий бессмертно над землёй.


Анна ПОПЛАВСКАЯ.
На снимке: сцена из спектакля «Голубь в Сантьяго». Энрике - Андрей Горшков, его первая любовь – Марина Карцева.
Фото с сайта СТДМ teatroskol.ru.


Источник



Неведома_зверушка
Автор Неведома_зверушка
23.10.2017 9:39:57
0
3
0
214
Комментировать публикацию
Мы в соцсетях
0

Небесная доминанта, массивов облаков.

0

Малые архитектурные формы, не способны заменить великолепие настоящих деревьев.

1

Место, где был дом, в котором жил краевед Н.Н. Белых, автор "Частички Родины"

0

Нерукотворный "театр теней", на стене бывшей прогимназии Лидии Александровны...

0

Мастерская И.Н. Хегая, состоявшего в Союзе художников СССР. Более 30 лет жил и...