Московская конка

Lim0n
Lim0n

27.04.2018 22:36:22

Первая линия московской конки была временной и запущена для обслуживания Политехнической выставки 25 июня (7 июля) 1873 г. Маршрут пролегал от Иверских ворот (нынешняя пл. Революции) до Белорусского вокзала. Первая же постоянная ветка была открыта 1 (13) сентября 1874 года и вела от Иверской часовни до Петровского парка (район м. "Динамо"). 
841e63fc-fd2d-42a7-9537-245aa1fb3ea2.jpg

На временной линии использовались английские вагоны, в дальнейшем их стали закупать во Франции. Подвижной состав был представлен двумя типами вагонов: обычный и империал (на фото), в котором на крыше была сделана площадка со скамейкой, что увеличивало вместимость конки. Москвичам, кстати, повезло с империалами. Тогда уже были сделаны винтовые лестницы на верхнюю площадку. А вот первые конки в Петербурге имели вместо лестниц скобы в стенах вагонов, по которым пассажиры забирались наверх. Такая вот зарядка при поездке:)

66450b5f-55da-4c6d-9378-c2f98f8fb466.jpg

Вместимость стандартного вагона - 20 человек. На площадке империала размещались еще 16-18 пассажиров.  Экипаж состоял из кучера и кондуктора. Вагон тянули две лошади, но на трудных участках могли впрягать еще одну. Сами вагоны были сделаны преимущественно из дерева и весили 4-6 тонн. Конка развивала скорость до 10 км/ч. Новый вид транспорта быстро полюбился москвичам за удобство и регулярность. Это обусловило стабильное развитие конки в Москве.

82676665-9e23-488e-beca-4d4456c3e8c0.jpg

Этот забавный значок напоминает нам, что женщинам было запрещено подниматься на верхнюю площадку империала. Считалось, что когда женщина будет залезать наверх (вспоминаем про скобы), то снизу другие пассажиры смогут увидеть ее нижние юбки, а это считалось очень неприличным. Запрет сохранялся некоторое время и для вагонов, оборудованных винтовой лестницей, но был позже отменен.

Однако женщинам вряд ли бы понравилось там ездить. Верхняя площадка иметь навес, но от дождя, ветра и снега была слабо защищена. Любая поездка на империале в непогоду превращалась в экстремальное приключение. Видимо в качестве компенсации пассажирам наверху дозволялось курить. Ну хоть что-то. 

87d0ab23-e7d0-4a70-9703-b4a9795bc185.jpg

К сожалению, несмотря на популярность, век конки оказался не таким уж долгим. 26 марта (7 апреля) 1899 года по Москве поехали первые электрические трамваи. Владельцы конных маршрутов сопротивлялись переменам, но трамваи уверенно вытесняли лошадей с городских улиц. Последняя московская конка прекратила свое движение в 1912 году.

Однако москвичи конку не забыли. Раз в год Мосгортранс устраивает выставку-парад трамваев различных эпох. И конка конечно же там присутствует, неизменно притягивая к себе самое большое внимание людей, что видно на фотографиях. Так что хоть этот вид транспорта и стал музейным экспонатом, но любовь к конке не угасает до сих пор:)

#история #транспорт

Фотографии мои, сделаны 17 апреля 2017 года на Дне трамвая.

Комментировать публикацию

Популярные посты