Эдвард Мунк

Эдвард Мунк родился (1863-1944 гг.) в Лэтене (норвежская провинция Хедмарк), в семье врача. Вскоре семья переселилась в столицу. В 1879 г. по желанию отца Мунк поступил в Высшую техническую школу. Но, осознав свое художественное призвание, он бросил школу и начал изучать основы художественной грамоты у известного скульптора Юлиуса Миддельтуна. Но уже через год он покинул школу Миддельтуна и в 1882 г. начал посещать в числе других молодых художников ателье Кристиана Крога. Крог был главой группы художников-реалистов, позже стал директором Академии художеств в Осло и председателем Союза норвежских художников. Мунк упорно учился. В 1884 г. он совершенствовался в Модуме у Фритса Таулова - пейзажиста, одного из наиболее интересных художников-импрессионистов в Норвегии, который давал уроки живописи на открытом воздухе. И Крог, и Таулов обучали Мунка не только мастерству. Именно здесь началось увлечение пейзажем - наиболее распространенным жанром национальной живописи. Среди крупных норвежских художников - старших современников Мунка - были Эрик Вереншёлль, Герхард Мунте, Ханс Хейердал. С их именами, к которым следует причислить и учителей Мунка, связан подъем норвежского изобразительного искусства последней трети ХIХ в. Будучи представителями нового поколения, они стремились преодолеть те влияния, которые ранее были привнесены на национальную почву из художественных центров Германии - Дюссельдорфа и Мюнхена. В 80-е гг. ориентация норвежского искусства меняется. Теперь центром притяжения становится Париж, творчество норвежских мастеров развивается под воздействием иных импульсов, освобождаясь от сковывающих его условностей и канонов. Такова была идейно-художественная ситуация, предопределившая начало пути Мунка. Вместе с тем мировоззрение художника формировалось не изолированно от всей общественной обстановки, которая складывалась в Норвегии под воздействием процесса интенсивного развития капитализма и роста рабочего движения. На мировоззрение Мунка на первом этапе его развития немало повлияло общение с известным норвежским писателем Хансом Йегером, лидером кружка «Движение богемы». Мунк отнюдь не разделял все идеи этого кружка, исповедовавшего крайний индивидуализм. Однако в первые годы юности у Мунка появился ряд полотен («На другой день», «Переходный возраст» и другие), которые вызвали возмущение буржуазной критики безнравственностью темы.


Важным для Мунка оказался 1889 г. В этом году состоялась его первая персональная выставка в Христиании (Осло). Ранние работы мастера были написаны главным образом в русле творческих интересов национального искусства, они близки живописи его учителей и других норвежских пейзажистов и портретистов. Это были первые опыты художника. Формирование творческой индивидуальности Мунка происходило в контактах и с другими ведущими европейскими школами и художественными движениями эпохи. Определенную роль в этом сыграло его знакомство с новым французским искусством. Уже в середине 80-х гг. XIX в. Мунк совершил первую поездку во Францию, а с 1889 по 1892 год он жил преимущественно в этой стране. В Париже Мунк посещал студию Леона Бонна, где началось увлечение художника импрессионистической живописью. Обретение художником своего стиля происходило и не без влияния живописи Поля Гогена, в которой он воспринял необычность цвета, декоративность колорита и мир поэтических символов Гогена. Тема человека и природы появляется в раннем творчестве Мунка. В сущности его картины 80-х гг. носят пейзажный характер. В них уже намечается стремление художника к обобщению, разумеется, еще не доведенному до уровня символа: запечатленный им конкретный мотив приобретает значительность, напряженный лиризм. Главным становится передача состояния, психологии, а не события. Причем, эмоциональный акцент вносит образ человека, определяя настроение пейзажа. Природа для Мунка - особый мир, живущий по своим законам, та одухотворенная среда, в которой протекает жизнь человека. Все эти тенденции будут иметь свое продолжение впоследствии, уже в чистых пейзажах.


В 1889 г. Мунк пишет картину «Весна». Ничто здесь не отвлекает внимания от главного. В центре композиции в кресле с высокой спинкой изображена больная девочка, немощная, с усталым бледным лицом и худыми слабыми руками. Рядом с ней - мать. В распахнутое, уставленное цветами окно врывается свежий ветер. Луч весеннего солнца пронизывает комнату, бросая яркие блики на предметы, на исполненные страдания и печали лица. Эмоциональная выразительность картины строится на контрасте двух интонаций - оптимистической и трагической, художник показывает медленное угасание жизни вопреки радостному возрождению природы.

03d20b7c-1227-4769-a30b-b13b6ee0347c.jpg

3d28b5d4-72ec-491c-af59-b66942fee8d1.jpg


5e14d7c7-8c36-44b2-9e91-cb6b047241b5.jpg


95dd2d7f-fe17-4357-b9ce-28f4065c1db9.jpg

  

ba524997-ad93-4972-bf52-a464fd926786.jpg


38631cc8-2fef-4461-a3eb-c5d1076f2dbe.jpg




b1a5461c-be14-436e-8e49-1f0bdcd4abbf.jpg


dbd09279-2f62-4d46-a3d4-0749f1157a31.jpg




a9ee97f5-08d7-43e3-8501-cf8057f52b9a.jpg


232fbe5c-38ab-4510-945f-cdad7cb92e3b.jpg


8b19224a-9404-4803-b655-f0ca37d87839.jpg


20822d92-a6b7-4fd5-9c07-827f3e1e1cf7.jpg

здесь картины одного художника?
Проголосовало 1
Ольга74ку
Автор Ольга74ку
01.06.2017 23:08:33
2
4
0
801
Motorаzor
Motorаzor 02.06.2017 9:14:41
Не нравится такая живопись 
Выделить Показать
1
0
0
Ольга74ку
Ольга74ку 02.06.2017 9:56:44
во мне, Мунк вызывает смешенные чувства, страх, оцепененье. (не знаю почему возвращаюсь всегда к просмотру его работ)
Выделить Показать
0
0
0
Комментировать публикацию
Мы в соцсетях
0

Вознесенский храм в слободе Казацкой

0

В закатном свете

0

Городской пейзаж

0

Вид с Казацких бугров

0

Вид на Монумент советско-болгарской дружбы Старый Оскол