Фибероптические волокна, акваанимация и другие волшебные технологии пришли в старооскольский детский сад

Moder
Moder

20.03.2018 13:35:59

В детском саду №61 «Семицветик» появилась сенсорная комната. Как она помогает развиваться детям, в том числе и тем, у кого замечены трудности с речью, рассказали специалисты.


Пучком фибероптических волокон называют светящиеся разными цветами нити, которыми нередко оснащают сенсорные комнаты. Такая комната в ноябре прошлого года появилась в детском саду №61 «Семицветик». Помимо мерцающих волокон, её оборудовали проектором «Жар-птица», который на стенах и потолке рождает причудливые узоры. В пузырьковой колонне живут яркие рыбки. Напротив – столики для акваанимации (метод рисунка на воде с последующим переносом на бумагу – прим.авт.) и песочной терапии. Ну и вдобавок мягкие грушевидные кресла, на которые может плюхнуться сразу несколько детей. О такой волшебной комнате в садике мечтали давно, так как подобные условия нужны не только для игр, но и для преодоления трудностей в развитии некоторых детей, о которых рассказала заведующая дошкольным учреждением Ирина Домарева:
— Нарушение речи у детей диагностируют не ранее пяти лет, а до этого возраста им дают возможность «разговориться». Но опытные педагоги затруднения с произношением у ребёнка замечают раньше. Чтобы избежать диагноза, с ребёнком нужно начинать заниматься сразу и лучше всего создать для этого необходимые условия, например, сенсорную комнату. В ней удобно заниматься с детьми как индивидуально, так и в группе. Самостоятельно создать эти условия мы не могли и потому решили принять участие в грантовом конкурсе Металлоинвеста «Здоровый ребёнок». Как раз благодаря победе в конкурсе, в нашем детском саду появилась такая сказочная комната. Мы рады, что компания поддержала наш проект.


Реакцией детей на появление сенсорной комнаты было удивление. Кто-то из них назвал светящиеся лучи волшебным водопадом, а пятилетняя Соня Конышева воскликнула: «Да это же волосы Рапунцель!». Девочка обожает плести из них косы, а её подружка Соня Шульгина больше любит рисовать на воде. Высохшие рисунки (чаще это звёздочки) девчушка дарит маме. Пятилетний Стасик Лубинтов рассказывает, что тоже умеет рисовать на воде, только он делает разных рыб, их собирает на память его мама. Сенсорную комнату посещают все дети, а не только те, у кого замечают трудности в развитии. В чём польза с точки зрения психологии, рассказывает педагог-психолог Надежда Гензе:
— Сенсорная комната нужна, чтобы снимать эмоциональное напряжение. Небольшое уютное пространство и эффект волшебства за счёт мерцания цветов создают хорошую атмосферу. В нашем садике много всяких «развивашек», но это особенное место, где дети способны поверить в сказку. Здесь нетрудно перенестись вместе с ними в морской мир, в космос и даже в волшебный замок… Дети раскрепощаются, начинают общаться. Поэтому, считаю, что оборудование для этой комнаты – очень полезное приобретение.


О появлении в садике сенсорной комнаты родители воспитанников узнали сразу. Софья Долматова, мама Сонечки и Златы, рассказывает, как повлияла сенсорная комната на её детей:
— Дочки часто говорят, как они там играют, занимаются с Надеждой Ивановной. Старшая Соня из этих светящихся нитей косички плетёт, потом дома на куклах показывает. А Злате больше нравится песком рисовать, и она, к слову, с появлением этой комнаты спокойнее стала. Раньше егоза была неимоверная, теперь усидчивость появилась. Мы, родители, рады, что в детском саду теперь есть такая комната. С ноября малыши ее посещают, и ни разу не сказали, что им надоело…
Победа в конкурсе и, следовательно, воплощение в жизнь идеи создания сенсорной комнаты вдохновили работников детского сада на новые свершения. Остается только пожелать удачи и новых побед!


Источник: http://oskol.city/news/in-stary-oskol-and-region/24857/

Комментировать публикацию