Чему старооскольские педагоги учились у столичного эксперта

Moder
Moder

09.12.2017 8:48:47

Как облечь идею в конкретную форму проекта, который будет не просто существовать на бумаге, а станет частью жизни? Ответ на этот вопрос получили воспитатели детских садов на практическом семинаре.


Теория и практика часто далеки друг от друга. Можно утрамбовать свой багаж знаний, прочитав много умных книжек, а затем думать, как же применить это на деле? Чтобы помочь в этом, в учебном центре провели семинар по программе Металлоинвеста «Здоровый ребёнок». Он не первый в нашем городе, но новичкам (а их было больше половины) показался непривычным. Ведь формат интересный: максимум опыта эксперта и минимум заковыристой теории. Как раз то, что нужно педагогам детских садов, которые пришли научиться решать конкретные задачи. В каждом садике они, конечно, свои.


Многолетним опытом с воспитателями делилась Ольга Бессолова, советник генерального директора Металлоинвеста.
64231a2d-418b-4373-b2c1-609e34e06e4a.jpg


Участники работали в группах, каждая должна была назвать проблему, требующую решения, и попытаться найти это решение. Так как на семинар пришли в основном педагоги детсадов, темы крутились вокруг малышей. Кто-то считает, что нужно создать комфортные условия для детей-аллергиков, другие задались вопросом выявления одарённости в раннем возрасте, кому-то важна безопасность прогулок и психологическое здоровье детей... Чтобы сделать шаг к решению любой из этих задач, нужно чётко сформулировать цель в форме проекта. Именно этому учили педагогов.


Все принялись за дело – фломастеры бодро заскрипели по бумаге. В конце дня – защита проектов. Мало доказать актуальность проблемы, нужно предложить её решение, чтобы получить измеримый, конкретный результат. Задача непростая. Но из таких семинаров, по признанию организаторов, каждый раз выходят готовые проекты, которые затем воплощаются в жизнь.


Некоторые из участников семинара рассказали о проектах, которые, родившись благодаря программе «Здоровый ребёнок», сегодня продолжают жить и развиваться. Например, в детском саду №71 на средства гранта оборудовали комнату для занятий и вот уже третий год здесь работает центр раннего развития детей. Любовь Юдина, учитель-логопед д/с №37, рассказала о созданной благодаря гранту группе кратковременного пребывания для детей инвалидов в своём садике, которая сегодня успешно работает. И таких примеров немало.


Среди участников семинара был лишь один мужчина. Дмитрий Поляков, замдиректора старооскольского института развития образования, на занятиях Ольги Бессоловой впервые. Пришёл уже со своей идеей – за советом, как оформить её в виде проекта, который сможет претендовать на грант Металлоинвеста.


- Мы проанализировали результаты ЕГЭ и ОГЭ по математике в округе и в целом по стране. Они не радуют. И на международной олимпиаде последние годы занимаем места ниже 12-го, хотя раньше брали призовые, - делится нерадостной статистикой Дмитрий Дмитриевич.- Нужно развивать способности к точным наукам у детей, причём с трёх лет. Например, в детском саду учить играть в шахматы, собирать роботов ЛЕГО. А в летних лагерях попробовать ввести математические смены.


Со стороны видно, что Ольге Асланбековне несложно вести такие семинары, так как она сама практик. Рассказывает не о том, что прочитала в книгах, а об опыте реализации своих проектов и задумок других людей. О том, чем живёт сама.


- У меня всегда есть какой-то проект, который пока не финансируется, но при этом не даёт мне покоя, - рассказывает Ольга Асланбековна. - Сейчас мои мысли занимает проект STEM для девочек (STEM – аббревиатура из английского: наука, технология, инжиниринг, математика, - прим.авт.). Рынок труда изменился, появляются новые требования к массовым профессиям, в которых работают в основном женщины. Те же медсестра и соцработник теперь должны уметь работать с компьютером, непростым оборудованием. А чтобы проанализировать данные, полученные с аппаратуры, им необходимы знания базовой математики. Но этому не учат, потому что считается, что сфера техники, инженерии их не коснётся. И эту проблему надо решать.

Ирина Ткаченко, музыкальный руководитель д/с №2, как и Дмитрий Поляков, пришла на семинар со своей идеей проекта и уверяет, что не пожалела:


- Мы хотим с помощью вокала лечить ангину и заикание. Пение это не только развлечение, это и польза для здоровья, - рассказывает Ирина Викторовна. - Ольга Асланбековна помогла расставить ключевые точки. Она в увлекательной форме разложила всё по полочкам. Теперь понимаю, что и в какой последовательности нужно делать.



Справочно:


Программа «Здоровый ребёнок» является важным элементом социальных инвестиций Металлоинвеста в рамках трёхстороннего социально-экономического партнёрства между компанией, администрациями города и области. Основная цель программы – создание эффективной комплексной системы оздоровления детей дошкольного возраста, направленной на снижение их заболеваемости. Программа предполагает внедрение современных технологий работы с детьми; повышение квалификации специалистов, в том числе дошкольных и медицинских работников; привлечение родителей и общественности к популяризации здорового образа жизни, организация вакцинации детей дошкольного возраста современными вакцинами, а также обновление материально-технической базы спортивных залов и спортивных площадок детских садов.


Программа реализуется в Железногорске Курской области с 2011 года, в 2013 году она получила развитие в Губкине, а в 2014 году - в Старом Осколе.
oskol.city





Комментировать публикацию