• Главная -
  • 167км на велике или как мы ехали к мельнице

167км на велике или как мы ехали к мельнице

Бредовые идеи всегда приходят внезапно и как правило, начинаются с мысли,"а почему бы нам не...". И вот в этот самый момент, ты вроде бы понимаешь, что сказанная сгоряча глупость лишь пустое слово, не имеющее ничего общего с действительностью. Язык говорит одно, а мозг думает по-другому, ты вроде бы успокаиваешься, начинаешь в свои 43 мыслить рационально, сдержанно. Однако, всегда находятся рядом люди, готовые поддержать твой юношеский максимализм и некоторый взрослый идиотизм и сказанное ранее перестает выглядеть бредом. А почему бы не поехать на пригородном поезде до станции Ржава и не отправиться оттуда назад на великах, попутно осмотрев парочку дотопримечательностей.

 Действительно, что тут такого, подумаешь каких то 150 км, делов то. "Делов" действительно немного, нужно встать в полчетвертого утра, в субботу. Мы ведь все так делаем всякий раз, нам ведь это раз плюнуть, особенно в субботу. Продрать глаза и ответить бунтующему организму- цыц, так надо! А потом пытаться мыслить рационально, попутно собирая в охапку подготовленные вещи и продукты. Велосипедные продукты просты и невзыскательны. Как можно больше быстрых углеводов и все. Сладкоежки в восторге.aa89397d-9944-4469-a266-c3e350aacd06.jpg

Запас еды минимальный , все остальное должно пополняться в дороге во время привалов около многочисленных деревенских супермаркетов. А вот воды нужно взять побольше, кто его знает как там с запасами, у нас в области все колонки срубили под корень, поэтому надеяться приходиться только на удачу и опять же на бутилированную воду в магазинах.

Город встречает  осенней прохладой и сонной темнотой улиц. Так пустынно не бывает даже утром первого января. Можно катить до вокзала по встречке при этом торжественно размышлять о грядущем. А оно весьма туманно.


На вокзал подкатываю в 4-30, там меня встречают еще трое такиже сумасшедших, слегка продрогших от утренней прохлады и чрезмерной свежести.


Проводница с интересом рассматривает наше обмундирование и велики. А нам интересно как все это поместится в тамбуре. Та еще задача. На помощь приходит инженерная мысль.


4d103d20-925a-4e7f-83e5-f6e386c7d835.jpg


Наконец мы располагаемся на местах и с удовольствием устраиваемся в предвушении безмятежного двухчасового сна. Но какой там, вместо сна мы без устали болтаем, о походах, горах, пещерах, спусках и подъемах, о велосипедах, снаряжении, цепях, кассетах, системах и просто шутим.


В вагоне немноголюдно, однако народ все же есть, остается только догадываться, что им всем нужно в этой богом забытой Пристене, она же - станция Ржава.


 Народ живо интересуется куда мы и зачем, для многих удивительно, как вообще можно путешествовать на велосипедах. В принципе, для меня до сих пор это интересно тоже. В Губкине к нам подсаживаются еще двое путешественников и нас становится шестеро. А это уже почти половина футбольной команды и вообще банда.


Народ в вагоне болтает о политике, пенсионной реформе, о двухэтажных поездах, ценах на бензин.


Запомнился один персонаж, который с ностальгией вспоминал о том, что в его СССР джинсы были по 100 рублей, а зарплата 400. Это ведь как мы жили хорошо. Правда, то что основная часть страны жила на 120-150 рублей и джинсы видела всквозь кривизну московских очередей, отдавая за них всю зарплату, он старался пропускать мимо ушей.


Поезд, если один вагон с тепловозом можно назавть так, медленно вкатил на станцию и мы выползли из вагона согреваясь под лучами утреннего солнца. На часах было 7-20


f5edc635-9ca7-4b12-995a-21a8f0d8d652.jpg


Можно двигать в путь. Кстати, цели и задачи поездки были придельно просты. Посетить военный музей и мельницу, а потом двигать к дому.


Поехали, утром катить невероятно легко, сил еще хоть отбавляй, ветра нет, свежо, даже чуть зябко.


Первые 15 км до музея пролетели незаметно, словно это не мы крутили педали, а сама дорога стелилась под колесами велосипедов. Лишь шум шин вспарывали тишину.


Как ни странно, музей начинал работать с 8-30, что позволяло экономить время.


e0796c9a-757c-4b18-af50-c5833a629ba4.jpg


Да именно здесь находилась землянка штаб командования Курской битвой. Теперь на месте землянки музей, памятник и обычное село с мирной , слегка ленивой жизнью


2c9a5101-f619-4ed8-a663-1a3465daaf9e.jpg


7de15163-0395-4b6c-80bd-af188bf212a9.jpg


сам музей небольшой экспонатов не много, однако рассказ экскурсовода понравился, некоторые вещи услышал впервые. Специально ехать туда смысла нет, но если будете в Пристене, посетите обязательно.


891f35d4-7958-4142-ae62-1f9f5e6dfbe4.jpg


интерьер землянки командующего генерала Ватутина, именно так все выглядело тогда в 1943


ff0d7514-9e53-41c7-9264-b70de696bfc7.jpg


интересно, что тут два телефона, один обеспечивал связь с командармами, другой , непосредственно со Сталиным.


Кстати, патефон запускали, он работает.


0a8ecc34-2f31-4349-a959-f6f73f255cc5.jpg


После посещения музея наступило время первого перекуса. Вообще, жевать что нибудь во время длительных велопоездок обязательно. Топливо в организме заканчивается незаметно и если оно иссякнет, никакие реанимационные бригады не способны будут вернуть силу в мышцы ног. Ноги просто встанут, окажутся пустыми словно худые ржавые бочки.


Снова в путь, нужно сделать 30 километровую петлю до следующей точки нашего путешествия -старой мельницы. По прежнему сил в ногах хоть отбавляй, но стараемся не гнать, экономим крупицы энергии, потом она ой как пригодится.  По дороге с грохотом проносятся фуры на скоростьях за сотню. Дорога скрипит, стонет, грохочет. На ум приходит мысль, вот именно такие монстры разбивают полотно наших дорог, безжалостно коверкают.


Становится жарко, солнце старается вовсю. Вот и мельница. Честно говоря, впечатляет, очень красивое место, завораживает. Смотришь на падающую воду, слушаешь шум. Умиротворение. Сознание не хочет включать мысль, что где -то громыхают машины, люди плавят сталь, добывают нефть. Что где-то одни люди обманывают других, мир выгоды, денег, понтов остался за приделами существования этой диковины.


82f9d1a4-67d2-4271-b6cf-189e169e141f.jpg


01b4e24f-7556-45f5-94f9-6c8c61a49f78.jpg


решаю, почему бы свою рожу не поместить в пейзаж и помещаю и с вами делюсьd3fb8d4b-add2-4ac9-bf5b-85e1014c21de.jpg
Кстати, мельница действовала вполоть до начала нынешнего века!
А еще, рядом там растут яблоки, ну как мимо пройти, нужно съесть парочку , да и прозапас взять, лишними не будут.
Как раз за этим мостиком они и растут.8a8d2f4d-6e7e-418f-b648-f321b71ad19e.jpg

А это как раз то самое место откуда в мельницу поступает вода
по моему обалденно, так и хочется залезть в чистейшую воду и уже никуда не ехать37c9b8bb-4d3d-4cd6-9f22-52f65d772839.jpg

Но ехать надо, ибо, сама по себе поездка на велосипеде- невероятное удовольствие...
...до поры.... до времени.

Впрочем, удовольствие всегда может перейти в разряд мучения если позволить себе излишества. Мы все четко знали. Излишества сегодня будут. Но уже поздно. Думать надо было раньше и мы покатили.
Первый полтиник после мельницы вообще прошел незаметно, даже появилось обманчивое ощущение, что так будет и дальше. На этом многие погорели, на ощущении безнаказанности.

Ехать было интересно. После того как свернули с основной трассы, машины почти перестали попадаться на пути. А дорога стала невероятно живописной, такие картины открывались, дух захватывало. Какая огромная у нас планета, старана. Сколько простаранства. Даже странно, почему нас загнали в кубики из бетона с квадратной дыркой. b6ebaf70-5ac1-4771-b465-83f92a39276a.jpg

После психологически важной отметки в 100 км начали появляться первые признаки хорошей такой усталости. Но резервов организма еще было достаточно. Проблемы были только с водой, в колонках она была не лучшего качества, приходилось покупать бутылированную в магазинах. Кстати, немного о дорогах. Мне в этом году пришлось изрядно поколесить по Курской области на велике. И вот что бросилось в глаза. Отличные дороги со всежим асфальтом. Там где раньше были грунтовки, вьется серая лента асфальта. Никаких ям, кочек, выбоин. В этот раз так же. Все дороги очень ухоженные с разметкой, любо дорого ехать.

Вообще, маршрут с точки зрения велосипедиста, не самый простой. Вертикальный набор высоты в 1000м за весь маршурт  -  это уже неплохо и требует подготовки. Хотя, все градиенты рабочие, откровенных стенок не было, зато затяжных подъемов, хоть отбавляй. Но и спуски хороши, особенно запомнился десяти (!) километровый спуск.
 После 120 км пути, ноги стали проявлять признаки хорошей усталости в горки крутить становилось уже не так просто , как в начале, да и на длинных равнинных участках поддерживать среднюю скорость стало не легко.
А разве у нас был выбор, сцепи зубы и крути.
Мы и крутили и это было классно.Вработался впрягся и идешь себе, только велосипед, только хардкор.

Когда до Губкина оставалось км15 закончилась вода. Во рту - пустыня, пересохшие губы, наждачка в горле, язык распух словно его ужалила пчела.
Как я пил воду, когда остановились возле магазина. Это была отдельная история. Мне казалось , что внутри меня заработал насос по перекачки жидкости. Наслаждение. Обычная , блин, вода. Залпом, почти не дыша, полтора литра за пару минут и еще литр в бочок. Потом осоловевшим взглядом на окружающих. Как люди живут в пустыне? Все, теперь должно хватить до дома.
 А дома меня ждет холодная минералка, предварительно приготовленная именно для такого случая и эта мысль была приятнее всех остальных.

Последние 25 км от Губкина были самыми сложными. И дело не столько в усталости, сколько в дискомфорте. Все же с 7 часов утра в седле, пятая точка молила о пощаде.
Отсавалось только дотерпеть. Потом, вода, еда, душ, сон.
И мы дотерпели. Да и куда бы делись. Знаете - это было не просто, но это было круто, хотел бы я все это повторить. Вчера- нет. А сегодня готов. Такая она человеческая психика. Помнит только хорошее, приятное. А приятного было во сто крат больше.
Кстати, а вот и данные, они не мои, поэтому здесь есть разница в километрах. Человек ехал до Микро и сюда не входит трансфер до жд. вокзала. На моем одометре 167 км.
И это личный рекорд за световой день.6fb3f31f-37d9-475e-8f7e-e98bb9f9e2a1.jpg




Motorаzor
Автор Motorаzor
12.08.2018 13:33:00
11
14
0
278
Самая
Самая 12.08.2018 19:31:26
В таких случаях говорят: «господи, как скучно я живу!»
Круто! Молодцы!
Выделить Показать
0
5
0
Странник
Странник 12.08.2018 22:04:47
Аплодирую стоя, с завистью глядя на  велосипед внука. Но ты знаешь, не буду Странником, если не задам каверзный вопрос. 
Какая пластинка на патефоне в землянке Ватутина?
Выделить Показать
1
2
0
Motorаzor
Motorаzor 12.08.2018 22:28:15
Честно, не посмотрел её запустили секунд на 20
Выделить Показать
0
2
0
YaGo
YaGo 12.08.2018 22:16:11
Как же круто!
Выделить Показать
0
2
0
Ольга74ку
Ольга74ку 12.08.2018 22:50:10
я тоже хочу весело жить как вы)())
Выделить Показать
1
1
0
Motorаzor
Motorаzor 12.08.2018 23:00:15
Ну, у меня далеко невсегда все весело. 
Выделить Показать
1
1
0
Странник
Странник 13.08.2018 21:58:31
Естественно, что не все весело. По себе знаю, хотя ездил немного. Из дома в гараж и обратно и иногда на дачу. Но в 90% либо в гору, либо ветер встречный. {#emotions_dlg.unknown}
Выделить Показать
1
1
0
Motorаzor
Motorаzor 17.08.2018 7:36:05
Блин, извини, за минус, новая архитектура сайта с мобильного требует привыкания
Выделить Показать
0
0
0
Нелидов
Нелидов 16.08.2018 12:30:34
Круть!
Выделить Показать
0
0
0
Мымра
Мымра 17.08.2018 10:58:03
Мото, опасный вы человек! Если вы на такое безумие готовы, неизвестно чего ещё от вас ожидать можно. 
Вот неспроста эти ваши рассказы про маньяков, неспроста...
Выделить Показать
1
2
0
Motorаzor
Motorаzor 17.08.2018 14:33:03
Тут ведь самое страшное не то что от меня ожидать можно, а то, что я не один орудую)
Выделить Показать
0
1
0
Комментировать публикацию
Мы в соцсетях
0

!!! Сохраняйте, то немногое, что ещё осталось от старины ...

1

Дом, на Большой Пушкарской стороне. Сохраняйте, то немногое, что ещё осталось...

4

Арочные ворота Царских времён, из красного кирпича. Цените то, что веет...

0

Пиццерия "Айсберг" город Старый Оскол

0

Кафе "Башня" город Старый Оскол